58 день Мать-перемать

Денис Морев
58 день Мать-перемать.
2019.05.10 Пятница

     Спал долго, аж до 8-30. Потом еще полтора часа валялся в инете, любовался на дело рук своих: великолепный срач в ФБ. Простой вопрос "где купить?" позволил забанить массу невменяемых. Выловил во френдлисте блох.
     Странно, а вот сегодня, 10.09, мало просмотров БЖ - видимо народные массы или на майских, или в огороде, или в похмелье.
     Сварганил завтрак, принудительно разбудил Евгения. Но работа по настройке вант сегодня в провале, ибо вчера Женек сделал открытие: его 60 дней нахождения в Турции кончаются на следующей неделе, штраф платить денег нет, а остаться хочется. Лихорадочно ищет варианты, плутая в дебрях незнакомых законодательств. Строит дворцы планов и тут же из разрушает. Скрип мозгов перекрывает скрип меридианов и параллелей о ватерлинию: "Менестрель", конечно, не "Лавр Георгиевич", но тоже покачивается в маслянистом теле океана.
     Вывез мудреца на берег в марину помыться, постираться и подумать. Попросил позвонить, как закончит ПХД. Сам сходил к инокс-уста, аби Исмаил-бею. Договорились на завтра: нужно сделать цепесбрасыватель и дополнительную дугу на бимини. Турок пребудет на борт с измерительным визитом.
     Зашел на всякий случай к знакомому, Ибо, в магазин яхтенных ништяков. Цепесбрасыватели есть, но не те. Взял тайм-аут на звонок в Истамбул.
     Я же, чуя полуденный шторм в голове, укрылся в тихой бухте кафе "Баран" с чаем и айраном. Где просидел, ожидая звонка чистолюбивого матроса, аж до вечера.
     Ибо выяснилось, что крендель забыл напрочь о нашей договоренности и залип в инете. Позвонил, когда замерз.
     Некоторое время искали задолбавшуюся ждать и утопавшую по своим делишкам Умку.
     На лодке попытался наверстать упущенное и хоть что-то сделать. Ослабил ахтерштаги, отсоединил закрутку от серьги штага, поднял лебедкой за стаксельфал. Так открыл доступ к талрепу штага.
     Набил на максимум, далее до звона буду набивать ахтерштагами.
     Перед обратным монтажем закрутки тщательно проинструктировал Женька:
- Травить стаксельфал по одному сантиметру...
- Я понял!!!
- ...по одному сантиметру по команде "давай"...
- Я понял!!!
- ...по команде "давай". Одна команда - один сантиметр...
- Я понял!!!
- ...одна команда - один сантиметр. Если что - поднимаешь обратно...
- Я понял!!!
- ...обратно... Женя, ТЫ ТОЧНО ВСЕ ПОНЯЛ?
- Я понял!!! Я не ду-ду!!!
- ...ох, блин...
     В общем, я едва не остался без пальцев, а лодка без крепежа закрутки: под нами глубины 20м. По команде "давай" все ахнулось вниз, пластины крепления заклинило, я заорал, едва успев выдернуть пальцы, перевесившись через леера и вцепившись в неприкрученные детали.
     Далее началась веселуха. Женек напрочь забыл (да и слышал ли?!!) инструкции, забыл, как поднимать лебедкой фал, забыл про стопора, ручеек, зуб и ручку. Как и не было двух месяцев на яхте. Только орал:
- А что я могу сделать?! А это так? А это что? - словно я мог видеть его манипуляции задницей.
- Блин, да там нет глаз!!! Там только кишка слепая и то штанами закрыта!!! Поднимай, мать-перемать, папуас!!! У меня сейчас спина треснет!!!
     Кое-как достучался, лебедка скрипнула, штагпирс поднялся, пластины освободились.
     После была довольно жаркая беседа на повышенных тонах с использованием всех известных мне идиоматических выражений.
     Вторая попытка прошла успешно, закрутку закрепил. Но Женек после взрыва капитанского гнева закрылся внутри собственной черепной коробки и на стук и звонки не отвечал.
     Вечер прошел по разным углам.
     Я еще потянул ахтерштаги, используя инструкцию. По ней нужно прилепить скотчем к ванте рулетку с выдвинутыми двумя метрами и следить по ней, как растягивается трос. Риска должна сдвинуться на 3 мм, что соответствует 15% нагрузки на разрыв. Не набил и на 1 мм. И забил, утром сделаю. Нужно сперва краспицы поправить и ванты набить, но тут нужен второй и не Женя: доверять ему поднимать мое драгоценное тело на мачту я не решился. Я и так высоты боюсь, а сейчас я боюсь и Женьку. Не на столько я фаталист.
     На ужин Женек соорудил яишницу с неведомыми мне двустворчатыми моллюсками. Вроде бы съедобными. Но что-то я нынче не голоден, хоть и вид, и запах шикарны. Опасаюсь недоброй удачливости друга.
      Отбой пораньше.