Жить хорошо. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Выражение «жить хорошо» каждый понимает по-своему. В период перестройки это обозначало «семья без обеда, ужина не останется». Без денег мы, северяне, не жили. Но и шиковать возможности не было: прилавки были пустые.
Вечером возвращаемся с работы домой. Открываем холодильник. Медленно опускаемся на стулья, смотрим в его открытое пространство. А там… Буженина, окорок, копчёная курица, копчёная, полукопчёная, докторская колбасы, сосиски, сардельки, сыры «в ассортименте»… Свободного места в холодильнике нет.
Набираем знакомых. С удивлением узнаём: сидят у холодильника, смотрят в его пространство, пытаются осмыслить, откуда эти богатства. Перечислили то, что видят. Совпало с содержимым нашего холодильника. Вывод напрашивается сам собой: к этому причастны наши младшие сыновья (одноклассники, друзья — не разлей вода, друг без друга никуда).
Вечер. Серьёзные вопросы сыновьям задавали и мы, и родители Сергея. То, что узнали, позволило нам испытать гордость.
Мальчишки отвечали за снабжение, за покупку хлеба, молока и того, на что посчастливится набрести в магазинах. Планировать покупки тогда не приходилось. Зашли в магазинчик при ресторане. А там проблема: напились грузчики, а с минуты на минуту придёт машина с продуктами. За простой придётся платить деньги немалые. И наши кормильцы предложили свою помощь. Невысокие, худенькие подростки. Но других желающих нет. Директор магазина спрашивает, что возьмут за помощь. Наши не растерялись и сказали, что деньги их не интересуют, возьмут продуктами. Сколько в руки войдёт. Ей в голову не пришло, сколько в их руки войдёт!
Машину разгрузили. Дала всё, что ВОШЛО в их руки. Какие чувства испытала, глядя на ребят, можно только догадываться.