Об одной древней истине

Владимир Лобарев
О воспитании детей ЭВМ. – Как прежде, что – то новое открыл? – Старое  воскресил. Здесь ЭВМ – эпоха воскресения Меркурия – ПТВ. – Ничего не понимаю – в единую концепцию не сложу! Причём здесь Меркурий – покровитель торговцев и воров?! – ВРЕМЕНА теперь такие – РЫНОЧНЫЕ. – Они всегда такими были. – Не всегда, были и не преимущественно рыночные. Я о воспитании детей хотел разговорное зрелище для читателей представить как произведение литературного искусства. О книгах речь. Валентина Катаева помнишь? – Писателя, - автора романа «Два капитана»? Как не помнить!? Он же меня воспитал как «совка»! Советского человека. – Я читаю его «Белеет парус одинокий». Случайно нашел его. Хотелось о чём – то спокойном спокойно почитать. Честно сказать, - это у меня не получилось. Рой мыслей разных налетел. Вспомнил, как ребята «с нашего двора» попадали в игровую зависимость, - точно как мальчишки – герои В. Катаева. Мы не в «ушки» играли, а в ученические пёрья. Ударяешь по концу пера, если перевернул, то выиграл. Что интересно, - не воровали у родителей ничего для расплаты при проигрыше. Как это делал герой повести «Белеет парус одинокий». Но болели так же. Что важно? Не свихнулись. Значит и наши внуки за компьютерами не свихнутся. Это важно понимать. – Если не будет новых Катаевых, то свихнутся! – Такая мысль у меня вылезла наружу: площадь Куликово поле в Одессе не случайно была выбрана для сожжения «совков».  На этой площади стоял дом героев этой повести, по ней шла первая толпа людей – погромщиков – «революционеров» 1905 года. – Завлёк ты меня – старика, прочту «Два капитана» и эту повесть, - вспомню детство. Я что тебе скажу: без государственной идеологии воспитание детей, и вообще людей, не возможно. По определению. – Ты выдал известную с древности истину!  В. Лоб.