Возможно ли быть счастливым философом или поэтом?

Виталий Альбертович Иванов
Интервью. Вопросы - ответы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –284 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3975/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/njch/
___________________________________________________

«Знаете... когда знакомишься с человеком и его философией - в первую очередь смотришь - насколько счастливую и гармоничную жизнь позволяет ему вести эта его философия... И если... человек не может быть счастлив САМ, если с близкими людьми нет взаимопонимания... то волей-неволей появляется мысль... что-то не так с его философией. Где-то в самом основании...»

Вы одно забываете, я не только философ - а может быть, и не столько – я еще и поэт. Немного устал от «оптимизма». Тем более, сегодня для него нет никаких оснований.
Мой «оптимизм» в основном относится к будущему и нацелен на то, чтобы оно – было.
А счастье… Были ли счастливы Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Есенин?.. Может, кто-то другой из поэтов? Может, кто-нибудь из перечисленных мной поэтов – великих поэтов! – был счастлив в семейной жизни? Что-то я не припомню… Кстати, так же, как счастливых философов.
Вы здесь мыслите какими-то ложными стереотипами из неосуществленных в жизни учений. Извините.
Я уже как-то Вам говорил… на мой взгляд, благодушно-созерцательная «философия-религия», привносимая к нам извне и уводящая от жизни, реальных страданий и счастья – не катит в России. Не приживется. Сколько о ней ни тверди.
Не уверен, кстати, что нечто подобное из такого «учения» реально хоть где-то реализовано. В прошлом или же настоящем. Разве что за исключением каких-нибудь духовных обителей с сильной центральной фигурой – «Учителем», «вождем» и т.д. Короче, диктатором. Допускающим лишь свои взгляды и что-нибудь со «скрижалей».
Не надо себя обманывать. Других - тем более. Не хорошо!
Не обижайтесь. Вас я не имею в виду… так, вообще…
Просто такое вот настроение… Как обычно. Разное…
Все-таки Вы – «Учитель», не одобряющий в глубине сердца не согласных с Вами «учеников».
Возможно, таков и я. Этим мы с Вами похожи.
Однако я не повторяю за другими то, что мне самому в жизнь проводить не удается. И не удастся.
На мой взгляд, полностью счастливы могут быть лишь идиоты. Это же очевидно!
Порадуемся же и посмеемся, поплачем… мы – люди!