Королева миров роман - глава 6

Марина Винант
Начало: http://www.proza.ru/2019/11/28/870
Назад к главе 5: http://www.proza.ru/2019/11/28/858

Глава 6: План А или план Б?

     И вот, Альберт Георгиевич уже третью неделю путешествовал,  а Людмила всё ещё здесь. Учёный сделал вывод, что самым оптимальным временем отправиться ей в путь будет сегодняшняя дата – 28 августа 2000 года. Она присела перед дорогой…
     В ее голове прокрутились План «А», строго следовать которому она обещала своему другу. Она вспомнила слово в слово инструктаж своего коллеги. По плану «А» ей предстояло:
    28-го августа 2000 года поехать на свою дачу. Там в домике переодеться в одежду 70-х. Заветный рюкзачок с советскими купюрами, спрятать в корзину. Как можно незаметней миновать дачные участки. Но если кто и увидит – ну что ж, пусть думает, что женщина оделась по старомодному, чтобы пойти за грибами. Углубиться в лес на заранее выбранную поляну.
     …Возле старого дуба оставить корзинку. С помощью устройства «ЛЮАЛЬ-2» переместиться в 1975 год.
    Переместившись в Прошлое, выйти из леса на шоссе. Общественным транспортом добраться до Москвы. Там на метро доехать до Бауманской. Отправиться по адресу, где жил юный Альберт. В первую часть дня он должен быть дома. Коротко объяснить ему всё на словах: нельзя чтобы Федя выходил на работу  в вечернюю смену 29 августа. Попросить Альберта отменить на завтра футбол и самому отработать вечернюю смену. А Федя пусть выйдет в цех с утра. Потом передать Альберту письмо и рюкзачок с деньгами.
     - Он, конечно же, узнает этот рюкзачок, - произнёс, задумчиво глядя вдаль Альберт. – Таких рюкзаков всего несколько было. Наши заводские агитбригады тогда награждали. Самым активным вручили вот такие… Так что для Альберта из прошлого это своего рода знак будет.
     Большую часть денег он, разумеется,  должен потратить на науку, некоторые деньги следует передать молодой Фединой семье. Обо всем этом подробно в письме и о том, что произошло и что не должно произойти…
   …А самой Людмиле предстоит вернуться из Прошлого таким же ходом: до метро, на автобусе за город, добраться до того же места в лесу, возле того же старого дуба. Снова очутиться в своем настоящем  двухтысячном…
     …Из леса вернуться на дачу. Переодеться в свое современное. Сесть на машину, добраться до Москвы. И жить счастливо с чувством исполненного долга перед Собой и Теми Своими, кто теперь живет в параллельном мире.

  ***

   А для чего же нужна была «легенда про Лондон»?
     С детской наивностью великого ученого  Альберт считал, что Людмила это выдумала на тот самый случай, если вдруг они оба «застрянут» в своем путешествии на несколько недель или месяцев. Ведь что тогда будет думать Вера: где же хозяйка квартиры и хозяин собаки?
     На этот счёт действовать придется гибко: покидая квартиру, продемонстрировать перед соседями, что уезжаешь сразу с багажом. Дескать, сначала еду на дачу, а оттуда, может, и заеду ещё в Москву, а может – и прямо в аэропорт.
     Спектакль такого «прощания» необходим, по мнению Альберта, на всякий-всякий случай. Риск «застревания» минимален. Конечно, она сумеет выполнить свою миссию и благополучно вернется в Москву в ближайшие дни. А что потом скажет уже «проводившим» ее соседям – не важно. И полетит ли она потом в Лондон  или «передумает» – дело хозяйское.
     Это так думал Альберт.

***

     Но у Людмилы Ивановны однажды созрел немного другой план: План Б.
 В нем «легенда про Лондон» используется несколько в другом контексте.      
Итак – в путь!
      Через минуту с рюкзаком за спиной и с запечатанным конвертом формата А 4 в одной руке и с дорожным чемоданом в другой Людмила захлопнула дверь, вызвала лифт, спустилась на первый этаж и передала конверт консьержу Антону Петровичу. Она попросила вручить этот конверт своей жиличке Вере, но не сегодня, а когда он снова выйдет на дежурство.  Следующая смена Антона Петровича выпадала на 1 сентября (консьержи работали сутки через трое).  Антон Петрович, бывший военный, лишних вопросов не задавал. Он понял все по-своему. Сегодня Людмила едет на дачу, а 31-го – летит в Лондон. Из всех консьержей она доверят больше всех ему, и больше они до отлета не увидятся. По какой-то причине, ее квартирантка Вера должна получить информацию не раньше, чем ее хозяйка покинет страну.
     Людмила и рассчитывала на эту логику старика и знала, что он не подведет.
  И вот она мысленно снова сформулировала перед собой план «Б».
    Еду на дачу. Там перед всем соседями изображаю, что иду в лес за грибами. Возле болота имитирую, что здесь я увязла и погибла. Меня спохватятся соседи по даче. Найдут мои вещи. Все будет выглядеть как несчастный случай. А на самом деле я перемещусь в прошлое, в 1975 год, все как по плану «А». Но, выполнив свою миссию, снова не вернусь сюда. Нет, в двухтысячном я больше не появлюсь. Этого пока никто не знает. Впрочем, узнает Вера, когда прочитает письмо.
     Письмо… Она представила всё в деталях: как Вера распечатает конверт, переданный консьержем, прочтёт письмо, какой её охватит шок…
     Людмила уже выезжала на перекресток, как вдруг резко развернула машину и направилась снова к своему дому. Тяжело дыша, она вбежала в подъезд.
     - Что-то забыли? – вскинул удивлённо брови консьерж.
     - Да, рассеянно сказала она, -  и ещё: Антон Петрович, - проговорила она, тяжело дыша, - верните мне, пожалуйста, конверт, что я  оставила для Веры. – Людмила Ивановна была на гране обморока, - Я сама передам это своей жиличке.
С конвертом Людмила снова поднялась в свою квартиру.

***

    Тишка радостно бросился к Людмиле. Она заплакала и стала ласково гладить собаку. Да как же это я? Как это я смогла. Ведь в какой бы я повергла всех шок. Какой еще план «Б»? Какой ужас, что на меня нашло?
Тишка, как же я могу вас всех оставить. Мой друг ради меня старается, а я что ж, получается, собиралась его кинуть. Нет, никакого плана Б. Пусть все будет, как рассчитывал Альберт.
    Людмила Ивановна вскрыла конверт. Достала «Завещание», спрятала его поглубже в ящик стола. Потом вынула письмо и прежде чем порвать его на мелкие кусочки, ещё раз перечитала. Вот это письмо:

«Дорогая Верочка!  Сообщаю тебе, что ни в какой Лондон я лететь ни собиралась. Никакой дочери и вообще никого у меня нет. С давних пор остался только друг Альберт, о котором ты знаешь. В молодости, по трагической случайности я потеряла за неделю всех: мужа, ребенка, двух тётушек.
   В детстве я росла, как и ты – без мамы. Кроме того, я не помню и своего отца: когда я была еще грудным ребенком, мои родители пошли за грибами, да так  и не вернулись. Долго их искали по болотам, но они как будто сгинули… Воспитывала меня бабушка, а в отпуск каждый раз приезжала тетя Зоя – мамина сестра. Я их очень любила.
     Когда мне было десять лет, умерла бабушка, и меня забрали в детский дом. Меня хотела взять тетя Зоя, но ей не отдали.
     …Но незаметно пролетело детство. …Я уже работала на заводе в Мытищах. От работы мне выделили маленькую комнатку в коммуналке.  Соседнюю комнату занимала одинокая старушка. У неё был племянник Федя, за которого я вскоре вышла замуж. Муж учился и работал на заводе в Москве. Работа была двухсменная, и в вечернюю смену приходилось возвращаться домой за полночь.
     Как то на работе друг Алька попросил Федю поменяться сменами: у того был билет на футбол.  Федя отработал за него вечером, а домой так и не вернулся. Его нашли возле станции мёртвого…Тётю моего мужа сразу увезли в больницу, где она и скончалась. Я была на восьмом месяце беременности, и, казалось, только это (будущий ребёнок) теперь мне даст силы жить. Все траурные дни со мной были рядом Алька, его мама и его девушка Лина. Я ждала писем от тёти Зои, которая  ещё до трагедии с Федей перестала мне отвечать. Все эти траурные дни мне помогали друзья. Алька, тот самый друг, который поменялся сменами с Федей и за это винил себя, приходил ко мне, каялся, молил прощения. Но я считаю, что он ни в чём не виноват: это трагическая случайность. А в ту же ночь, после похорон судьба преподнесла мне следующий удар: в телеграмме известили, что умерла тётя Зоя.   От сильного стресса у меня преждевременно родилась дочь. Через день ребенок умер. Таким образом, я осталась одна…
…Теперь я прощаюсь с настоящим. Верочка, я отправляюсь туда, откуда я не хочу возвращаться. Следствие будет считать, что это несчастный случай или самоубийство. Ты в это не верь. Это счастливый случай. Это наша тайна с Альбертом. Правда, всё, что я задумала, идет с некоторым отступлением от плана Альберта Георгиевича.  По его замыслу мы с ним оба должны вернуться, каждый из своего путешествия. И нам нужен был человек только на время – для присмотра за собачкой. Но узнав тебя, Вера, я еще раз убедилась, что мне не зачем сюда больше возвращаться. Все это: билеты на Лондон, виза, чемодан - чтобы отвести подозрение.
     Чем больше людей узнают, что именно консьерж передал тебе этот конверт, тем лучше. Ты всем скажешь, что там было это завещание. А это письмо порви. Все поймут, что завещание было составлено мною предусмотрительно на случай полёта: мало ли что там может случиться в небе. Но случилось что-то другое, о чём сейчас все говорят. Но завещание при этом силы не потеряет. Так что вступай в наследство и живи  счастливо. Посмотри, как тебя любит пёс, а ты – его. Даже если вернётся Альберт и заберёт собаку, ты остаешься здесь на полных правах. Оформишь квартиру, позовешь к себе отца.
С добрыми пожеланиями
Людмила Ивановна.»
     Вот так дела… ужасалась Людмила, разбрасывая мелкие клочки… Какую же безумную затею она едва не пустила в ход. Вовремя предотвратила… Но пора. Она и так потеряла столько времени… Пока Тишка. Я ненадолго. Я, правда, вернусь…

Продолжение – глава 7: http://www.proza.ru/2019/11/28/854