Шоссе энтузиастов. Глава 7 Пазл из пожара

Марина Алекса
Прошел месяц на проекте. Из 36 человек осталось всего двенадцать. Лина, Молчун, Балагур, Летун, МЧС, Вольный стрелок, Тень и ещё пять участников, с которыми Лина никак не могла найти общего языка и научиться общаться.
Один из них – вечно замороченный сухарь. Брюзга, гудел и ныл по любому поводу и без. Шуток не понимал. Докапывался до сути, но какой ценой! Мог съесть мозги чайной ложечкой и получить от этого кайф! Отец Лины таких типов называл «Пятьдесят две копейки», ибо без учёта не останется никто и ничто, всё будет учтено и запротоколировано в тетрадочку... В-общем, если у него и были способности, то их использовать нужно строго в одиночестве. Если он злился, то заводил всю группу до ругани… Командная работа противопоказана не столько ему самому, как самой команде вредно общение с ним.
Второй – разгильдяй, каких свет не видывал. Хотя и способностей, и дара от природы получил много. Но учиться им пользоваться не торопился. Это ж шевелиться надо… Чтобы что-то заставить его сделать сверх эксперимента или программы – это надо было очень и очень постараться. «Ёжик птица гордая – пока не пинёшь, не полетит» - это чисто про него.
Третий – и способности есть, и вроде адекватный и в общении, и в экспериментах. Но от него каким-то мертвенным холодом веяло, что хотелось сразу же сбежать. Лине часто казалось, что в его глазах видно кладбищенский сумрак и адов огонь одновременно. Во взгляде было что-то сатанинское! Возможно, он уже был подключен к чёрной магии… Но это были только догадки.
Четвертый – пустозвон. Обещал и не делал… В разговорах много тумана, опытом и навыками не делился, не слушал других и считал себя самым умным… Хотя большую часть экспериментов и испытаний проходил быстро и без ошибок. Но не верил ему никто… Пару раз ловили за придуманными сплетнями… Переругались тогда из-за этого все.
Пятый – тоже тот ещё фрукт. Считал, что мужчина высшее звено эволюции, а женщина – всего лишь друг Человека! С первых дней участия в проекте начал приставать к Лине. Получив очередной отказ, начал орать на весь уровень, что женщины – это не люди и рождены лишь чтобы ублажать прихоти мужчин! Альфа-самец недоделанный. После скандала был где-то и кем-то побит! Где и как это случилось – никто понять не смог, а ведь камеры стоят всюду… Или записи с камер кто-то стёр? А кто сам сознается, что этому мудаку мозги на место вправил? Этот фрукт неделю с фингалом под глазом ходил, огрызался на всех…  Чмо ещё то! 
Прошло ещё две недели участия и, когда эти пятеро тоже отсеялись, оставшиеся вздохнули спокойно… В группе осталось семь человек – Лина, Молчун, Балагур, Летун, МЧС, Вольный стрелок и Тень. Со всеми ними у Лины сложились очень тёплые и дружеские отношения. Общаясь о многих многое и узнала в подробностях, а что-то и «увидела» в картинках и образах.
В этот день шли обычные испытания-эксперименты в сиреневом блоке. Тема – внедрение своего сознания в мозг другого человека и попытка управления им. Началось испытание с одностороннего настроя на мысли друг друга в группе.
Лина погрузилась в мысли Балагура – увидела непростую жизнь на селе, с её тяжелым трудом и разгульным весельем по большим праздникам. Широту бескрайних полей, почувствовала запах свежескошенного сена, запах тины у реки, услышала жужжанье пчёл на пасеке и противный писк комаров по вечерам. Вкус парного молока и запах цветущей дурью черёмухи…
Балагуру досталось проникнуть в мысли Летуна. И он увидел, как прекрасна земля с высоты птичьего полёта и как послушно повинуется летательная машина, повинуясь любому движению рук. Его даже чуть не стошнило от подкатившего чувства высоты и перегрузок… 
Летун влез в мысли МЧС. Благо для него там всё было прогнозируемо и знакомо – военный порядок во всём, строгие инструкции на все случаи жизни, быстрая реакция и хорошая физическая подготовка.
МЧС досталось проникнуть в мозг Молчуну. Он по роду своей работы сталкивался с болью и страданиями людей, но такого он не мог себе представить… Боль, отчаяние, тяжелейшая дипрессия, математические формулы, теории торсионных полей в применении к квантовым переходам между пространствами… Боже, сколько знаний! Начала кружиться голова от этого почти математически выстроенного многомерного мира в несколько измерений…
 Молчун тихо внедрился в Вольного стрелка. Он даже не догадывался, что может увидеть и почувствовать! Он прочувствовал жизнь спецназовца изнутри… Боль от нагрузок, постоянные тренировки, стрельбы, зачистки, установка мин и ловушек, приёмы разминирования и то холодное противное чувство, когда наступаешь на невидимый камешек, а он чмокает и надо как-то с готовой взорваться мины уйти… И чувство беспомощности, когда от ран на руках замирает с последним выдохом самый лучший друг…
Вольному стрелку посчастливилось проникнуть в Тень. Тишина, спокойствие, темнота и мерцающее звёздное небо. Долго блуждал и нашел зацепку, нырнув в которое «увидел» всё прошлое Тени… Группировка, наркотики, армия, спец.группа, но не спецназ… Специфичные тренировки и пустота… Возможно, что дальше стояла блокировка всего личного пространства.
Тень тихо внедрился в голову Лины. И тут стало происходить что-то невероятное… После того, как цепочка проникновений замкнулась, Лина вдруг увидела перед глазами фотографию сына и неожиданно проникла в его мозг. Случайно ли? Или он сам её просил зайти? Или ей помогли? Сейчас уже не ответить… Няня привела её сына в магазин для покупки новых пазлов. Пока выбирали рисунок, что-то случилось в соседнем отделе, повали дым и с треском молниеносно начал распространяться огонь… Но после проникновения Лина глазами своего сына увидела пожар в магазине игрушек, рушившиеся стеллажи, стекающий с потолка расплавленный пластик и клубы удушливого чёрного дыма, от которого было невозможно дышать и мутилось сознание! И этот липкий страх, что не выберешься… Дальше снова произошло нечто непонятное! Сознание всех участников группы, закольцованное на Лине, начало помогать её сыну – МЧС начал давать мозгу её сына четкие короткие приказы, что нужно делать, Балагур подсказывал, как спасаться от дыма, Тень показывал самую короткую дорогу к выходу, Молчун отслеживал время, которое есть в запасе для маневров между полыхающими полками… Лина же ошарашенно наблюдала, как её сын выбирается из огненного ужаса на улицу. Когда он оказался на улице и Лина увидела, что с сыном всё в порядке и его подхватили руки «коллег в чёрном», Лина со стоном отключилась…
Её долго приводили в себя, целые сутки она провела в медблоке… Непонятно как, но от одежды Лины и всех участников пахло гарью, а в руке Лины нашли зажатым чуть обгорелый пазл. Как он там оказался, никто не мог ответить…
Уже потом, через сутки, когда Лина позвонила домой и услышала всю эту страшную историю во всех подробностях, сын подбежал к экрану монитора, положил растопыренную ладонь на экран и тихо сказал «Спасибо всем!». Потом с радостью показал на свою работу – за его спиной на журнальном столике была собрана картина из купленной до пожара коробки с пазлами. Рядом у стены стояла коробка и один угол её был чуть обгоревшим. А в сложенной картине не хватало всего лишь одного пазла, который нашли в зажатом кулаке Лины и которые теперь лежал в заветной металлической шкатулке…