Как жена спасла мне жизнь

Александр Жданов 2
Продолжение. 1-я часть дилогии смотрите см. "Как случайно я чуть не застрелил свою жену".



                Один человек точно погибнет. Спастись можно только с другим.
                Ван Гог: портрет, написанный словами


          Эта история началась собственно, когда я был   еще в 6 классе Киевского суворовского военного училища, то есть в 64 году. Тогда наша,  самая младшая рота начала тренироваться к парадам, проводимым ежегодно весной (1 или 9 мая) и осенью (7 ноября) в столице нашей Советской Украины Киеве.   

       Гарнизонные тренировки начинались задолго до самого парада. А осенью уже в октябре, и весной ещё в марте на взлетной полосе авиационного завода Антонова, где они проводились, было довольно холодно.  Вообще-то мёрзнуть мы начинали уже в открытых грузовиках, на которых ехали туда целый час через весь город из училища. Они насквозь продувались пронизывающим сырым, холодным ветром и, несмотря но то, что одеты мы были в шинели и фуражки, а под ними помимо шерстяного обмундирования  было ещё и тёплое нижнее белье,  к месту проведения тренировок приезжали уже достаточно продрогшие. Ну, а там, в продуваемом со всех сторон открытом поле, часто под постоянно накрапывающим дождем, было ещё хуже. В основном всё время в строю роты, мы вынуждены были очень долго ждать прохождения всех участников парада, то есть военных училищ, их было, кажется в Киеве тогда семь, и воинских частей, принимавших участие в мероприятии. Пройти за несколько часов тренировки строем мимо импровизированной трибуны, нам удавалось только пару раз. Остальное время нужно было стоя ждать других.   

       Мерзли в основном незащищенные части тела: лицо и шея, ноги в ботинках, или сапогах и руки в перчатках. Теплое нижнее белье помогало мало. 
       Ну, да, можно было, как в кино, потоптаться на месте, или похлопать себя по бокам руками, но в жизни это давало мало пользы.   Немного спасало курение украдкой, в рукава, нам ведь курить запрещалось, но в целом к концу таких тренировок нестерпимо хотелось, как можно скорее добраться в тепло и согреться. Это  уже становилось навязчивой идеей. В училище я приезжал совершенно замерзший и долго потом отходил от холода на уроках. 

     В выходные нас отпускали в увольнение, а киевлян домой с ночевкой, на сутки.
Как-то случайно я заметил, что, долго принимая дома горячую ванну,  таким образом хорошо возмещаю себе перенесенные на тренировках моральные и физические страдания. Как будто выгоняю накопившийся за неделю в организме холод.
     Потом на тренировках, вспоминая время полного блаженства дома в горячей воде и предвкушая его в ближайшие выходные,  уже значительно легче переносил осточертевшую холодрыгу.   
   
   Дома, лёжа в  ванной, я постепенно всё больше растягивал удовольствие, брал туда с собой интересную книгу и сидел там  уже часами. Со временем это вошло в привычку, которая сохранялась всегда и везде, где были для этого условия и время. Даже там, где климат был очень теплый и наоборот нужно было спасаться не от холода, а от жары.
Ну, и , естественно, эта привычка тоже отлично помогала в повседневной офицерской службе, когда например мы на учениях зимой при 40 градусном морозе ночевали в дремучем лесу под Коломной.*

       С годами я совершенствовал процедуру: пил лёжа в ванной пиво, вино, слушал музыку, радио, смотрел телевизор (когда появились портативные цветные телевизоры,) или пользовался уже ноутбуком.

    К сожалению, с возрастом для чтения в слабо освещенной ванной комнате стало не хватать света.  Но в хозяйственном магазине мне как-то попалась переносная лампа с прищепкой (см. на фото).
Я стал крепить её за шторку из полиэстера и читать стало вполне комфортно.

      Как-то во время чтения зазвонил телефон. Он у меня обычно в таких случаях лежал на стиральной машине рядом, нужно было всего лишь протянуть руку.
Но в тот раз отчего-то я положил его несколько дальше, чем обычно:  правой рукой было не достать, а в левой была раскрытая книга.  Немного привстав, я потянулся всем корпусом к противоположному краю стиральной машины и задел плечом прищепку лампы.
По нелепой случайности закрепил я её несильно и она, отцепившись от шторки, плюхнулась прямо в ванну. 

То ли раскаленная лампочка лопнула, соприкоснувшись с водой, то ли разбилась ударившись о борт ванны и нить накаливая оборвалась, но между электродами в воде тотчас же пошёл переменный ток 220 вольт.
Всё это произошло мгновенно, я не успел ничего сообразить.
Меня затрясло.   Попытки выдернуть шнур лампы из розетки оказались тщетны. Руки не слушались, ноги скользили по дну ванны, привстать и выбраться не удавалось.
Я, собрав все силы, попытался рывком выпрыгнуть из воды, но бесполезно.

Все попытки спастись приводили только к тому, что задом я скользил по дну и всё больше погружался в воду. Она достигала уже подбородка.
Одновременно я быстро терял силы, и понял, что самому не выбраться.  Ещё немного и голова скроется под водой, а я просто захлебнусь.   
Дома в этом время в одной из трех комнат, отделенных от ванной холлом и дверьми, была только жена.
Я закричал изо всех сил: Алла! Алла!
Но, тишина… Может быть она сморит телевизор и не слышит?  Да и слышны ли мои крики за двумя дверьми?
Шансов оставалось всё меньше. Собрав ещё раз все силы, я снова заорал диким голосом её имя.
Но вот дверь открылась:
- Что случилось?
Но, увидев, что меня всего трясет и я совершенно беспомощен, вскрикнула;
 - Боже!  Что делать?
- Не дотрагивайся до воды! Только не дотрагивайся!
   Выдерни шнур, немедленно выдерни шнур!

Когда меня перестало трясти, то даже выбраться без посторонней помощи сил уже не хватило. Вот ведь как бывает!
От роковой черты отделяли тогда всего несколько  секунд.

P.S. Ну, а проблему со светом  я  потом быстро решил: поставил над ванной специальный защищенный от влаги светильник со скрытой в стене под кафелем подводкой. 
_______________________

Примечание:
*- "в лесу под Коломной"  см. мой рассказ "Тяготы и лишения военной службы":  http://www.proza.ru/2017/02/25/2370