Та еще коловерть-3. Глава 25

Светлана Розова
   - Очень хочу! - расплакалась девушка. - Всю жизнь после того, как погиб папа, я хочу только защиты от мамаши, от ее придурей, а потом и от ее обнаглевших друзей... Сначала было просто очень плохо, и я мечтала о защите. Два года назад стало совсем скверно, а я продолжала мечтать о защите и защитнике. Теперь стало совсем нестерпимо...

     - Так в чем же дело? Почему ты, видя перед собой защитника, отказываешься от своей мечты?

     - Все очень просто, - всхлипнула девушка, - я очень хорошо знаю, что этот скандал ни к чему не приведет, как ни к чему не привели еще сто предшествующих этому скандалов.

     - Ты пыталась ей объяснить что к чему?

     - Да. Я долго думала, что маман просто запутали, обвели вокруг пальца, что она просто не понимает того, что происходит в ее жизни, что ей нужно просто объяснить словами, чтобы она поняла, с какими страшными людьми она связалась... Поверь, Вадим, я не один раз пыталась достучаться до нее, сначала до ее разума, а, когда поняла, что она все делает вполне осознанно, делая в своих рассуждениях всего одну ошибку, но фатальную...

     Елена умолкла, пытаясь справиться с душившими ее слезами.

     - Ты думала, что она безоглядно верит тем, кому доверять нельзя и рассчитывает на благородство тех, кто не знает, что это такое. - закончил фразу Добрынин.

     - Я честно пыталась достучаться сначала до ее разума, а потом и до ее совести, но все мои попытки были бесполезны. Если мы сейчас сидим здесь, в этой квартире, то вовсе не потому, что маман хоть что-нибудь понимает или хоть чего-нибудь опасается. Нет. У нее свои планы и свои расчеты. Когда она сочтет, что уже пора выгнать меня из дома, я вылечу отсюда в два счета.

     - Она считает себя умнее всех? Даже умнее Яковлева?

     - Да. И об этом я тоже пыталась с ней поговорить, и тоже бесполезно. Я столько раз пыталась с ней поговорить, что...

     - Что теперь ты хорошо знаешь, что и как будет происходить? - спросил Добрынин.

     - Да. Знаю... Получив несколько "хороших" уроков, я усвоила последовательность мамашиных действий. Я знаю, что мамаша не слышит меня потому, что не хочет слышать... Вот, не хочет, и все... И что бы я ей ни говорила, она будет скандалить бесконечно, уходить от темы, увиливать, изворачиваться, превратно истолковывать все мои слова и поступки, лгать, клеветать, возвращаться к теме, если увидит, что собеседник "повелся" на ее фокусы... И все эти выкрутасы ей нужны только для того, чтобы доказать, что она и ее друзья беленькие, ну а я,
как обычно, черненькая хамка, которую учить надо...

     - Но ведь должен же быть предел ее хамству...

     - Должен, но его пока нету.

     - А когда он наступит?

     - Я, честно говоря, возлагала большие надежды на просьбу Альбины продать дачу...

     - Но тщетно?

     - Да... Теперь я надеюсь, что она хоть капельку протрезвеет, когда поймет, что Яковлевы не вернут ей якобы занятые деньги...

     - Ты думаешь... - начала Зинаида Васильевна.

     - Да. Я так думаю. - перебила ее дочь.

     - Естественно, тебе же невыгоден разговор по существу. Бросаться голословными обвинениями гораздо проще. - не осталась в долгу мать.

     - Мама, они у тебя брали деньги взаймы, когда у них появилась возможность купить новые холодильник и телевизор через Совет Ветеранов?

     - Да. Конечно.

     - Они тебе вернули долг?

     - К-кажется... - растерялась Зинаида Васильевна.

     - Так вернули, или кажется?

     - Н-нет. - недовольно признала мать. - Наверное, они сначала забыли, а потом грянула гайдаровская реформа...

     - Реформа тут ни при чем. В самом ее начале те деньги представляли собой приличную сумму.

     Зинаида Васильевна промолчала.

     - Скажи мне, мама, Яковлевы брали у тебя взаймы, когда покупали гараж?

     - Да, конечно.

     - А машину?

     - Д-да...

     - Эти долги они вернуть соизволили?

     Зинаида Васильевна надолго задумалась. Прошло несколько минут, и Елена повторила свой вопрос:

     - Яковлевы отдали тебе долги за гараж и машину?

     - Н-нет...

     - Ты напоминала им о долгах?

     - Что ты? Как можно?

     - Теперь тебе понятно, почему я считаю, что они тебе не вернут и эти деньги?

     - Что ты из меня жилы тянешь? - вдруг завопила Зинаида Васильевна. - Какое тебе дело, вернули мне долги мои друзья, или нет?

     - А то, что ты отдала деньги заработанные не только тобой, но и мной, тебя не смущает? - не осталась в долгу дочь.

     - Ты меня еще попрекни тем, что ты зарплату мне отдавала. - не унималась мать.

     - Все, мама, говорить больше не о чем. Давай закончим этот разговор. Я устала...

     - Хочешь прилечь? - спросил муж.

     - Вадим, слово "устала" я понимаю иначе...

     - Устало не тело? Без сил осталась душа?   

     - Да, Добрынин... Именно так. Кстати, откуда ты взял такую обалденную формулировку?

     - Из одной очень хорошей книги...




Продолжение следует...