Партия 2017 г. Андрею Фурсову. Свой урок.
Андрей Фурсов – статусный блогер. На КМ.РУ в разделе блогов появился его пост «История ничему не учит, но наказывает за незнание своих уроков»
Ответил:
Собственно, не возражаю Андрею, но дам здесь свой урок, пусть он будет в дополнение. Начну с самого плохого для населения явления - с войны и продолжу раскрытием вопроса современной колониальности.
Любая война - всегда есть война колониальная, целью которой является перераспределения сфер контроля над ресурсами, ,деятельностью и получением доходности. Иначе большой передел колониального пространства. Колониальная, ибо участниками являются субъекты колониальных отношений - государства. Одни выступают в качестве метрополий, участь других быть периферией .Распределение ролей от результатов участия в войнах. Государство - всегда орган власти, действующий в её интересах.
Итак, государство несёт в себе два вида колониальности : внутреннюю и внешнюю. И та, и другая прямо влияют на условия жизни и возможности реализации интересов людей. Здесь надо понимать, что если каждое государство всегда является органом колониального правления на определённой контролируемой территории, то и его устройство должно обеспечивать режим колониальности на всей территории и в сферах всех отношений, что означает извлечение доходности и закрепление её в собственности в юрисдикции государства и под его силовым обеспечением.
В этом колониальном производстве участвует целая прослойка людей, которая мирно и не совсем мирно сражается за свою возможность контролировать и присваивать, т.е. за территории и сферы кормления. При этом весь процесс перераспределения добычи строится в пользу высшей власти, той, что уже контролирует производственно-торговую, правоохранительную и любую другую деятельность. Формально власть в государстве принадлежит выборным органам - они же производная от установлений исходной власти - той, что организует и ведёт политический процесс. Отсюда грызня и стремление войти, если не в саму власть, то в аппарат управления и принуждения, получить участок кормления. Весь партийный аппарат представляет второй уровень борющихся между собой сторон. Если есть идеология - это уже некая символическая или декларационная связь с массами. Если её нет, то с просто скрывается хищническое присвоение и принципы его осуществления.
Именно состояние внутренней колониальности и предопределяет условия жизни людей. Итак, государство как орган власти несёт в себе всегда существо внутренней метрополии, превалирующей в отношениях на территории и в социальной среде. Последняя и представляют собой объект внутренней колониальности. Социальная среда - всегда поле борьбы и колониальное поле. Когда на этом поле становится жить и существовать совсем плохо, то и возникает предбунтовая и бунтовая ситуация, по результатом которой меняется субъектность лиц во властном процессе.
Метрополия и периферия сохраняются как части колониальности. Были и остаются. Идея революции предполагает улучшение жизни внутренней периферии, иначе говоря, - социальной среды. Она и представляет собой низы властного процесса. В нём время от времени и вырастают пассионарии - организаторы бунта против исходной или формальной власти, с одной стороны, и выражающие идеи социального развития и благополучия, с другой. Победа определяется силой владения ресурсами и опорой на массы. Те и другие используются: первые - для материального обеспечения, вторые - для живого участия в свержении существующей власти.
Обычная властная революция - это и некоторое расширение состава власти, и довольно большие обещания для социальной среды. Если ресурс для первого можно перераспределить, то для второго ресурса улучшения как не было, так и не будет. Для стабилизации и успокоения - обещания и мистификация, связанность сознания масс людей на каких-то фактора, событиях и процессах, длительная связанность, в которой меняются и поколения людей.
Покорённость людей в современных условиях достигается через использование технологий паблик рилейшнз - способов манипулирования сознанием, волей и интересами населения в пользу власти - её продолжительного сохранения. Для социальной среды улучшения могут быть мнимые и временно-исторические. Если улучшение и присутствует, то лишь по отношению к предыдущим периодам, между тем, относительное материальное благополучие в группе власти и обеспечения и в составе всей социальной среды, всегда растёт и усиливается. В этом процессе, как правило, идёт концентрация ресурсов у исходной власти, в пользу которой работает весь аппарат государства и сама социальная среда. Когда концентрация ресурсов и различия колонией и периферией становятся критическими и возникает бунт с его властными изменениями. Эти процессы в условиях властного уложения, такого, когда власть превалирует над социальной средой, могут продолжаться сколь угодно долго.
Получается, что социальность в революции выражается мнимостью хорошей власти - новым и хорошим государством, предположением того, что не может быть. Это утверждение относится в полной мере и к социализму, и к идеологии коммунизма. Да, социализм мог строиться, идеология коммунизма поддерживаться, но только в пределах жизни исходных пассионариев. Закончилась и не осталось силы удержания власти.
История, Андрей, наоборот учит. Во-первых, пониманию всего властного процесса и рассмотрению в истории человечества самого властного уложения. Оно существует от возникновения человечества. В рамках властного уложения нет и не будет никакого социального развития, но будут развиваться технологии подвластного существования и обеспечения его стабильности. Суровая правда для населения, более суровая, чем когда либо ещё в истории. В рамках властного уложения всё развитие будет сводится к игре, противостоянию и борьбе государств как колоний между собой и каждой самой по себе с контролируемым населением. Это и есть урок номер один. Конечно же, надо учиться.