Совпадение смыслов...

Владислав Попов 2
Что касается признанного всем миром великого учёного Альберта Эйнштейна, меня всегда интересовало его мнение по многим вопросам бытия, и пусть это будет даже не из области теоретической физики, где он дока, вот потому я с интересом вчитался в его теперь знаменитое - проданное в 2018 году на аукционе Кристи за три миллиона долларов - письмо одному еврейскому философу, профессору Гуткинду, в ответ на его книгу «Выберите жизнь».

Каждый раз, когда я читаю умные слова, я тут же безоговорочно с ними соглашаюсь, ибо их смысл совпадает с моим внутренним ощущением бытия, конечно, за моей спиной многие лета жизни, чтобы за это время успеть прийти к истине и уже не отходить от неё, вне зависимости от моды или новых веяний и всякой наносной ерунды, что сейчас крикливо и сенсационно выставляется на показ.

Итак, прочитайте выделенную мною выдержку из этого письма, и это именно, то, что для меня имеет значение, в этом отрезке вся суть его письма, его отношение к вере и Богу, ни одного слова не могу вычеркнуть из его слов, словно Эйнштейн читает мои мысли, респект ему за это, для меня это лишнее подтверждение истинности моих воззрений на эту тему.

Альберт Эйнштейн:

 - «И всё же, если бы не рекомендации Брауэра, я никогда не стал бы вникать в Вашу книгу, поскольку она написана на недоступном для меня языке. Слово Бог для меня значит не больше чем продукт и выражение человеческой слабости, а Библия - это собрание множества почитаемых но всё же примитивных легенд. Никакое их толкование, пусть самое искусное, не убедит меня в обратном. Для меня и подлинная еврейская религия, как и все иные религии - это воплощение примитивных суеверий.
А еврейский народ, к которому я с удовольствием принадлежу, и чей менталитет мне глубоко сродни, не имеет для меня, однако, никакого особого достоинства, в сравнении с любым другим народом. Как мне подсказывает опыт, евреи не лучше других групп людей, и только отсутствие власти спасает их от худших пороков. Ничего иного в плане их «избранности» я не нахожу...»

И что тут можно сказать, если спокойная вежливая уверенность, с которой Эйнштейн выразил свою принципиальную позицию, не подлежит никакому разумному на то сомнению. Вот просто: в двух предложениях высвечена суть веры и Бога, ни тебе многостраничные доказательств, и всякие научные изыскания, а только своя точная, конкретная позиция, своё твёрдое и неукоснительное отношение к вопросу, именно обозначенный, как вывод из опыта жизни, вытекающий из своих твёрдых знаний мироустройства.

Итак, Бог, вера и Библия - это пустое ... и как ни старайтесь искать соломинку для утопающих, это правда, против которой не попрёшь ...

Не знаю, стоит ли человеку извиняться, просить прощения за высказанную в лицо правду, которая приносит кому-то боль разочарования?

Но как же тогда быть, если от правды не отвертеться, она всё равно не сегодня, так завтра пробьёт себе дорогу, и нам нужно уже сейчас привыкать жить вместе с ней, ибо она и только она освещает нам дорогу в наше светлое и честное будущее?