Царевна-Несмеяна на Острове Сокровищ

Марина Полещук
Действующие лица:

Царевна-Несмеяна
Царь
Моргана, Маленькая Ведьмочка
Олимпия, Хозяйка Острова Сокровищ
Капитан Флинт, Пират
Лилиана, Дочка Хозяйки Острова Сокровищ

Музыка.
/На сцене Моргана. Колдует. На заднем плане сидит Царевна-Несмеяна, играет с куклой, улыбается./

Моргана.
Опять забыла заклинание, опять перепутала травы. Говорила мне мама: «Запоминай, дочка, все секреты волшебства!»                (Входит Царь)
Царь.
Моргана, а, Моргана, где моя большая ложка? Медку хочу откушать! Земляничным вареньем доченьку  угостить.
Моргана.
Вот, Ваше Величество, ложечка! Совсем память потеряли. Разбрасываете по дворцу вещи, потом ищете целый день. Растеряша Вы, Царь.
Царь.
Моргана, ты – придворная Ведьмочка. Твоё дело – колдовать, добра наживать. Ты должна следить за порядком во дворце. Да, кстати, все ли драгоценности в порядке? Надёжны ли замки? Весела ли моя доченька? Всем ли довольна?
Моргана.
Ааах! И там я забыла прочитать правильное заклинание!  Всё пропало! О, ужас! Что же теперь будет?!

Музыка.

Царь. Чашки заполнены, ванны переполнены, ходим по колено в слезах. Куда уж больше слёзы лить, Ваше Высочество.
Царевна.Ааааа, хочу, буду, люблю плакать…все такие жестокие вокруг, не любят меня, не обожают,  хочу на необитаемый остров!
Царь. В мире мало осталось необитаемых островов, а богатых и знаменитых много!
Царевна. Уууууу, хочу быть богатой и знаменитой! Хочу быть звездой!
Царь. Послушайте, дитя моё, в этой жизни Вас постигло несчастье. Вы родились глупой, некрасивой, капризной Царевной-Несмеяной в семье разорившегося Царя и матушки Царицы, которая ничего и никого , кроме балов и драгоценностей, не любит.
Царевна. Да, кстати, где моя мамочка? Где она? !!
Царь. Улетела на Мальдивы первым рейсом на последние гроши! Я не в силах Вам помочь, дитя моё. И что теперь Вам остаётся желать?
Царевна. Хочу счастья! Хочу большой сундук с деньгами!
Царь. Чудес на свете не бывает, дитя моё. Сундуки с деньгами на голову средь бела дня не падают.
Царевна. Оооо, хочу чудес! Хочу!!!
Царь. Хорошо, я издам указ о том, что срочно требуется чудо!Сам издам, сам заверю подписью.  Больше некому – царство бедное, денег нет, слуг нет, Моргана – Колдунья-Недоучка, матушка ушла, дочка потоп устроила, а мне одному отдувайся. Всё. Ушёл сочинять…

Музыка.

Олимпия. Словно солнце зашло за горизонт… мало, мало сокровищ осталось на острове. И в недрах мало, и в сундуках мало. Пираты не работают, дочка Лилиана ленится. Плохо убеждает путешественников делиться своим богатством. Эй, Лилиана, дочка! Поди-ка ко мне!
Лилиана. Да, матушка, я здесь. Сегодня утром я попросила птиц петь громче в нашем саду для Вас, нарвала цветов и поставила в вазу на Вашем столе, испекла вкусного печенья для Вас и приготовила бутерброды для пиратов.
Олимпия. О, как же только ты глупа, дочка! Моё воспитание потерпело фиаско. Срочно надо искать чудо-няньку,чтобы научила тебя жить правильно! Уметь грубить, хамить, лгать и жадничать. Возможно, тогда получится из тебя сокровище.
Капитан Флинт. Да, это точно, Лилиана – сокровище, она мудра, как книга сказок, прекрасна, как утренний рассвет.
Олимпия. Слышишь, дочка, какие дифирамбы в твой адрес поёт Капитан Флинт! Красота!
Капитан Флинт. О, да, Ваша дочь невероятно красива! Но если честно, моя шляпа лучше! Она побывала со мной во всех морских боях!
Олимпия. О, да, твоя шляпа – это шедевр пиратского подиума! Не спорю! А чем же ещё хороша моя Лилиана, капитан Флинт? 
Капитан Флинт. Она настоящий друг. Всегда заботится о нас
и подкармливает бутербродами с красной икрой, которые я могу есть просто тоннами. Лилиана, ты – чудо!
Олимпия. О, утопил нас в слезах умиления, романтик морских глубин! Или ты забыл, кто мы? Правильно, морские разбойники! Хватит петь о прекрасном. Мы должны не забывать  о нашей миссии – грабить корабли и пополнять богатства наших предков!
Лилиана. Могу поспорить, что эта миссия невыполнима. Богатство совсем в другом, матушка, и вы об этом прекрасно знаете, только храните молчание.
Олимпия. Тише, дочка. Не будем разглашать все тайны.
Придёт время, и я обо всём расскажу тебе, а пока…тссс.
И так, чем порадуешь, Флинт, сколько сокровищ доставили на остров твои пустоголовые тупицы?
Капитан Флинт. Золота на борту немного, Всемогущая повелительница Олимпия!Мореплаватели и купцы все по  курортам разъехались, не сезон охоты для пиратов. Нет кораблей на морях-океанах.Но есть у нас для тебя один сюрприз, хозяйка Острова Сокровищ!
Лилиана. Опять наловили русалок и дельфинов? Каждый раз одно и то же. Я устала отпускать их обратно в море.
Олимпия. Погоди, дочка, пусть говорит. И так, что привезли мне твои негодники, лентяи и пустомели?
Капитан Флинт. Вот! Царевна! Самая настоящая! Свалилась прямо с неба к нам на палубу. Сто процентов, богатенькая!
Олимпия. Чем докажешь, что ты – Царевна?
Царевна. Ааааа…(начинает плакать).
Олимпия. Алфавит знаем.
Лилиана. Сирену не заказывали.
Олимпия. Откуда ты? Кто твои родители? Ты умеешь разговаривать? Знаешь ли ты, сколько богатства у твоего батюшки, нарядов да драгоценностей у матушки?
Царевна. Разговаривать умею, но не хочу, я – Царевна-Несмеяна. Мне положено плакать! Негоже мне со всякими незнакомцами беседы деловые вести, государственные тайны выдавать. Я – плакса, и точка! Буду портить вашу нервную систему. Аааа….
Олимпия. А нам плаксы не нужны. Нам деньги нужны да побольше. Мы – разбойники!
Капитан Флинт.Мы – пираты.
Царевна. Глупости вы говорите, всем вокруг нужны плаксы и нытики, чтобы жизнь сказкой не казалась, чтобы настроение у всех было пасмурным, погода плаксивой, а девочки становились страшными и толстыми, мальчики –
похожими на крокодилов, и вообще: пиратов – на корм пираньям! А тебя, Олимпия,  я скормлю акулам!...

Музыка.

Царь. Ааааа(плачет). Где моя корона? Где мои слуги?
Моргана. Уууу(плачет). Где моя Книга заклинаний?
 Царь. Где моя большая ложка и бочонок мёда? Где мои сундуки с золотом и серебром?
Моргана. Где мои травки для зелья приворотного? Хочу замуж за Колдуна заморского!
Лилиана. Всё плачут и плачут?
Царевна. Ага.
Лилиана. Никак остановиться не могут?
Царевна.Никак.
Лилиана. И что теперь делать?
Царевна.Чуда ждать…
Лилиана.А может рискнуть и попробовать подсказать им, что можно самим совершить переворот в сердце и душе?

Музыка.

Царь. Данной мне властью, приказываю:первое – выбросить все плохие мысли из головы, второе –сердца заполнить ароматом цветов и грёз, третье – жить весело, целеустремлённо и с любовью ко всему, что тебя окружает!

Музыка.

Спектакль детской театральной студии СКАЗОЧНИКИ /Минск, Беларусь/
https://www.youtube.com/watch?v=zm_u1fyvdc0&t=427s