Морской кот. Рассказ для детей

Максим Антошин
От знакомых дайверов я много раз слышал увлекательные восторженные рассказы о встречах со скатами.
Скаты — удивительные морские создания. Природа наделила их уникальной ромбовидной формой. Их сросшиеся с головой грудные плавники напоминают крылья птиц. Чтобы передвигаться в воде, скаты размахивают плавниками как птицы крыльями, и поэтому создаётся впечатление, что они летят.
Несмотря на то, что в Красном море, а нырял я преимущественно в нём, скаты обитают, встречать мне приходилось лишь маленьких светло-коричневых с голубыми пятнами скатов-хвостоколов, обитающих на песчаном мелководье.
И лишь раз, в бухте Наама Бэй, довелось мне увидеть издалека более-менее крупного ската-орляка с длинным тонким хвостом. На этом все мои встречи с представителями замечательного и очень необычного семейства рыб закончились.
И вот однажды оказался я на острове Тенерифе, расположенном в Атлантическом океане.
Понырять в Атлантическом океане было для меня очень заманчивым, и я обратился в один из множества местных дайвиг-центров. Там мне предложили "нырялку" со скатами. Я с радостью согласился, и через день за мной приехал микроавтобус с весёлым гидом-инструктором.
Мы приехали в небольшой порт городка Лас Гайетас, где к нам присоединилось ещё несколько человек местных и иностранцев. На пирсе этого порта мы собрали снаряжение, погрузились на резиновую лодку "зодиак" и вышли в море.
Вопреки ожиданиям, от берега мы отошли не очень далеко. Гиды побросали в воду привезённые с собой обрезки рыбы из ресторана и через некоторое время все попрыгали в воду.
Вода у острова Тенерифе прозрачная, может быть, менее прозрачная, чем у берегов Египта, и не очень холодная — около двадцати четырёх градусов, поэтому нырять было комфортно.
Спустившись примерно метров на двадцать, мы медленно поплыли вдоль рифа. Рельеф дна здесь причудливый, а различных рыб неожиданно много.
Больше всего обращают на себя внимание длинные и плоские рыбы-флейты, как-то странно висящие в воде вниз головой. В больших количествах встречаются рыбы-попугаи, морские ежи, морские звёзды и ещё много неизвестных мне обитателей океана.
Я с нетерпением ждал, когда же появятся скаты.
И вот из темной толщи воды возникли два огромных серо-коричневых ската. Это были морские коты. Размах их "крыльев" был не меньше двух метров. Интересно, что этими "крыльями", они размахивали не одновременно, как птицы, а по очереди. Скаты медленно прошли мимо нашей группы. Затем они синхронно развернулись и повторили свой проход.
Продвинувшись немного дальше мы вышли уже на целую стаю скатов разного размера. Затрудняюсь сказать точно, но их было около десяти. Все они размеренно двигались вокруг нас по траекториям в виде удлиненных эллипсов.
Был среди них небольшой, судя по всему, молодой светло-коричневый скат с куцым хвостом. Он наравне со всеми участвовал в представлении, и отсутствие хвоста нисколько не мешало ему.
Мы ещё долго смотрели на этих замечательных обитателей моря пока не пришло время подниматься на поверхность.
Когда мы сделали остановку безопасности на глубине пяти метров, скаты ещё продолжали свой чарующий хоровод у дна.
На поверхности я спросил у испанского гида, что случилось с куцехвостым скатом, и он рассказам мне историю, о том, что, когда этот скат был ещё маленьким, ему отрубило хвост винтом рыбацкой лодки. Все работники местного дайвинг-центра, переживали тогда за скатика, боялись, что он умрёт, но скатик выжил, и теперь продолжает радовать туристов, решивших приобщиться к красотам подводного мира острова Терерифе.

Вот небольшое видео об этм эпизоде:
https://youtu.be/501_6dZ-qUk