С веслом

Сара Шлезингер
"Девушка с веслом" - символ новой, здоровой нации, поднявшийся над обломками старого мира, разрушенного Октябрьской революцией 1917 года.
Ни с чем не сравнимая история, хранящая свою магию притяжения, вновь возвращается в современную жизнь, пройдя неудачные времена незаслуженного забвения.
Один достойный исходник, имеющий тысячи негативов слепого подражания времён Сталинской эпохи.
Красавица, комсомолка, спортсменка и просто мужественная девушка, возрождается окутанная тайной, как Феникс, восставший из пепла, к новой жизни, неся свою миссию вечно познаваемой женственности.
Своеобразная, гениальная копия греческой античности вышла из рук известного скульптура 30-х годов прошлого столетия и её история копировального подражания захватывает воображение своим гигантизмом, в прямом и переносном смысле.
Множественно растиражированные скульптурные шедевры «девушки с веслом" до сих пор стоят в некоторых парках по всей России, напоминая о вкусах своего времени. Истинный первоначальный оригинал скульптуры первого автора, также восстановлен и установлен в столице, как и в старые, ушедшие времена. Она, то есть "Девушка с веслом", и её копии вновь тиражируются, словно эффект бумеранга, который возвращает предмет в исходящую точку.
Настоящий шедевр и его многотысячно растиражированный плагиат живёт своей историей, историей самой известной советской скульптуры, превратившийся в кич своим многократным гипсовым повторением и ставшим примером чьей-то безвкусицы для современников, все же сумел наполнить жизнь того времени не только явно имевшим  успехом подражания, но и действительно ставшим ярким ореолом и узнаваемым символом своего времени - девушки, красавицы, комсомолки, явной физкультурницы и просто чувственной и сексуальной модели - эмблемой нового, нарождающегося слоя нации, несущей в себе якобы всеобщую эмансипацию и свободу нового государства, создающего на разрушенных обломках Русской культуры свою собственную традицию - девушку не только с веслом, но и девушку в спортивных трусах и майке.
И эта скульптура, словно редкое издание монеты, хотя и размноженное и откровенно откопированное, но все же имеющая свою особенную, уникальную ценность.
В первоначальных мыслях художника-скульптура юная античная богиня превратилась в земную, тяжеловесную (с веслом же!) физкультурницу, украшающую парки и спортивные стадионы по всей стране. Поистине это грандиозно. Роковая игра Великого Замысла.  И все же, шедевр не умирает, он снова и снова возрождается.
Чувственность, сексуальность и молодость обнаженной фигуры вызывает трепет и нежную дрожь, несёт в себе, заключённую в белый гипс, женскую притягательность форм, которые совсем не раздражают, а напротив, привлекают к себе внимание и, даже гипертрофические воплощённые объёмы женской фигуры вызывают смех лишь у примитивных и бездарных людей, непонимающих женской красоты в многообразных вариантах её явления.
Загадка Вселенной и вечно познаваемая Тайна женской природы Бытия.
Подлинная Красота, даже некрасиво выраженная, не умирает. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним и "Девушка с веслом" снова на пьедестале  пристального внимания.
Ведь модное, как говорят, хорошо забытое старое. "Девушка с веслом" являет нам своё земное явление, мечты скульптора о возвращении античного мира в современную жизнь искусства в молодой стране необразованного рабочего класса и крестьян, униженное и стилизованное плагиатом другого автора и уже совершенно доведённое до крайнего примитивизма живущей системой подражания и размножения своеобразных по-своему художников, вроде бы одной и той же идеи, но с разной высоты полёта мысли, ведь ничто человеческое не чуждо любому сердцу и "Девушка с веслом" продолжает жить не только в воспоминаниях старшего поколения, заставшего её натурально, но и в глазах современника.
Искусство открывает ларец Пандоры и вырывается на свободу волшебная, загадочная реальность Времени, а обнаженная женская фигура всегда востребована в искусстве, так как природный эротизм женской сущности вдохновляет художников всех времён и народов на раскрытие внутренних сияний красоты женщины в абсолютно разных формах, начиная с античности и до дней современности. Природная девственность - это шедевр сам по себе высшего пилотажа земного рождения богини, несущей в своей плоти вечное вожделение и способность зарождения новой жизни, храня в сердце мировую Любовь и акт её воплощения в реализации материальных задач.
Но разве может стать символом безвкусицы обнаженное женское тело? Нет, никогда!
Оно всегда излучает свою чувственную жизнь, меняя очертания внешних физических форм привлекательности и становясь неизбежно эталоном сексуальности и эмблемой эротического притяжения своего времени.
Эмоции и чувства переполняют каждого человека и редкостный экземпляр Homo sapiens бывает равнодушным, скорее холодность и отстранённость является повседневной защитой однажды подверженного нападениям грубости и отрицательных реалий Жизни. Увы, она состоит из антагонизмов - Черного и белого, мужского и женского, Инь и Ян.
А "Девушка с веслом" и её гордо обнаженное тело являет миру зрения удивительную компиляцию Дианы охотницы и Афины Паллады, рождая спортивную Венеру, держащую в одной руке весЛо, напоминая о тяжести реального бремени женщины, рождённой в век всеобщей, но условной эмансипации и становясь эмблемой вечной женственности, возбуждающей всегда пристальное внимание, и символом неразгаданной тайны женской плоти и сущности, многоликой и прекрасноликой богини Любви.
Рождение предметов и объектов искусства в мировой культуре  не исчезает во времени и существует самостоятельно уготованной эволюцией и прогрессом жизнью.

Самая популярная скульптура садово- паркового формата сталинского периода ушедшего двадцатого столетия, своеобразный тяжеловес советского искусства "Девушка с веслом" - торжествует победу. Она, как Ленин - родилась, жила, живёт и будет жить!
"Ура, товарищи!"

Сара Шлезингер.
Арт ДеКамерон Любви". 2019.

Иван Шадр.
" Девушка с веслом". Скульптура. 1934-1935.