Галька

Владимир Шохолов
        У каждого человека бывают в жизни трудные периоды. Хандра из-за накапливающихся бытовых неурядиц, сложные жизненные ситуации... В такие моменты я достаю из кармана недавно появившийся у меня талисман, морскую гальку. Рассматриваю этот коричневый с желтыми вкраплениями камешек, поглаживаю его отполированную морем поверхность-и на моем лице появляется умиротворяющая улыбка. Меня словно обволакивают добрые мысли и теплые, светлые воспоминания.
        А история его появления такова. Живу в небольшом уютном двухэтажном доме. Жильцы-словно одна большая семья. Не удивительно, что у нас чистота и порядок в подъездах, ухоженный двор. А процесс его обустройства давно принял перманентный характер. Вот и этим летом было решено обустроить уголок отдыха.Мне, как самому рукастому, доверили быть прорабом(производителем работ). Другие жильцы оказывали посильную помощь, в основном-моральную поддержку. Да, откровенно говоря, я и не люблю, когда во время работы стоят над душой.
        Выложил из плитки дорожки для цветочных вазонов. Оставшуюся площадь-замостил галькой, положенной на цементный раствор.  Получилось очень даже ничего. Во всяком случае, все были просто в восторге. Правда, немного не хватило гальки, поэтому я попросил дочку с зятем, чтобы они привезли с моря.
        Когда они вернулись с пляжа, первой ко мне прибежала внучка Сонька. С торжествующим видом вручила мне пакетик с галечками: "Деда, я выбирала самые красивые!". Для этой свистушки главное-чтобы были гламурненькие. Правда, одна галька мне очень приглянулась-став моим талисманом. И продолжаю пребывать в убеждении-внук приволок бы всего несколько штук, но подходящих для работы по форме и размеру.
        Я, конечно, тепло поблагодарил. Подхватил на руки и от полноты чувств потискал. Заодно-задумался. Насколько же разнятся ИНЬ- и ЯН-менталитеты! Для мужчин приоритет-целесообразность. Для женщин-порядок и красота( в их понимании).
Невольно вспомнилось-как же мы с женой "воевали"!
        Если я пытался выбросить ненужную вещь-она отбирала ее у меня и заявляла-лишних вещей не бывает, главное-чтобы они лежали на своих местах! А вдруг когда нибудь пригодится?
        Когда она наводила порядок на кухне-та своей чистотой начинала напоминать операционную. Правда, после уборки начинал барахлить электроподжиг на комфорках, залитых водой.
        Садясь за рабочий стол после уборки-только чертыхался, так как не мог найти на привычных местах листы бумаги, ручку, справочники и все те  мелочи, без которых невозможен творческий процесс.
        Жена даже попыталась развесить на стене фотографии внуков ПО ЛИНЕЙКЕ, и мне стоило огромных трудов убедить ее в том, что гораздо красивее и естественнее расположить их в произвольном порядке.
        Я всегда стоял горой и безусловно пресекал все ее попытки навести порядок в моем инструменте. Возможно, это была мелкая месть за то, что я никогда ничего не мог найти в ее епархии, кухне.
        Пришел к выводу, что семейная жизнь-непрерывный конфликт интересов. Главное( и это источник нашего семейного счастья)-умение находить компромиссы, не переводя конфликт в острую фазу. Хоть по пол-шага-но навстречу друг к другу. И тогда среднеарифметическое-превращается в гармонию. А доказательство этого-42года  дружной, счастливой, порой бурной, иногда идиллической семейной жизни...


Рассказ-"горячий"- с пылу, с жару.Скорее, набросок.Просто сложился в голове и выплеснулся, как говорится, на бумагу. Возможно, я к нему еще вернусь и в чем-то отредактирую. Очень хотелось бы услышать отзывы. Ругайте, не стесняйтесь! Добрые, от души, советы и замечания-приму с удовольствием.      А недавно узнал, что этот рассказу меня украли. Некто  Леонид Голиков разместил его в Сети под своей фамилией, лишь изменив название.