Семейная реликвия

Саида Сафарале
О, какую шикарную картинку я случайно нашла на просторах необъятного интернета! Мама дорогая! А я ведь тоже на такой машинке когда-то шила! Это целая эпоха, огромный пласт семейной истории...
Когда-то давным-давно,  когда начиналась, наверное, первая мировая. Мимо нашего села проезжал сапожных дел мастер. Которого призвали на войну и он был вынужден продать свою кормилицу - машинку. Машинка была ладная, шила безотказно, да и стоила немалых денег. Оно и понятно, это же Зингер!
 На счастье, проезжал он именно мимо нашего дома и предложил свою немецкую красавицу моей прабабушке, знатной рукодельнице Нурджамал ханум.
   Вот с тех самых пор и находится эта машинка во владениях нашего семейства. На ней шила прабабушка, затем бабушка со своими  сёстрами и подругами, затем моя мама, тётушка Танзиля, а потом уже и до меня дошла очередь.
   Когда мне исполнилось 12 лет, бабушка открыла машинку и сказав что я уже большая для того чтобы начать учиться шить, научила меня строчить на ней ровные полоски. Просто она начертила на листочке линии и не заправляя нити в иголку, показала как нужно строчить. Предварительно, в течение долгого времени, мы отрабатывали уверенное управление громоздкой чугунной педалью.
Бабушка не торопилась. Она хотела качественного подхода к делу. Хотя мне и так всё было ясно и я с нетерпением ждала следующего этапа. Уж больно хотелось научиться шить! Я представляла  каких нашью для куклы платьев, как похвалюсь подружкам, ну и так далее...
В итоге бабушкины уроки пригодились мне на всю жизнь.
В подростковом периоде в моих владениях был старый, добрый Зингер что изображён на фото. Одержимая идеей нового образа, я могла строчить день и ночь. Конечно, когда нет взрослых дома. Параллельно присматривала за сестрёнкой. А сестрёнка, будучи особой очень шустрой и музыкальной, находила  какие-то свои особые такты, мелодии в стуке моей машинки и как только я садилась шить, она начинала танцевать... Как говорится, каждому своё...
Потом, уже живя в Казани, в разные годы, я покупала ещё несколько машинок. С каждым разом всё с большими возможностями. Разумеется, старый Зингер уже давно не соответствует моим запросам. Этой старой красоткой уже никто не пользуется.
Она стоит в маминой квартире. В Астраханской области. Когда-то я даже перекрашивала её белой нитро краской, за что чуть не получила люлей от бабушки, но была вовремя защищена маминым крылом.))) Иногда мы с сестренкой с умилением вспоминаем её весёлые танцы в такт, а мама любит вспоминать как запирала машинку в чулан на неделю. За особые провинности. Ну, типа, если так зашилась, что дома конь не валялся...)))
Теперь это семейная реликвия, как память о многих поколениях нашего семейства...


28.11.19.