Препинания

Елена Дунская
ТОЧКА / ЗАПЯТАЯ / ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.
Точка поскользнулась, покатилась, оставляя след, и превратилась в запятую.
Запятая заметалась, пытаясь спрятаться среди слов, но слова были только с одной стороны, а с другой было чистое поле. Она очень испугалась, не зная, как поступить, капля страха упала с ее хвоста, и запятая превратилась в вопросительный знак.
-А что мне тут делать? - подумал вопросительный знак - О чем тут спрашивать и с кого?
И улетел, оставив каплю лежать в одиночестве.
-Ну вот и все. -сказала капля, превращаясь в точку. - Рассказ окончен.
МНОГОТОЧИЕ / ДВОЕТОЧИЕ
- Слушай,-сказала одна точка другой, стоящей рядом,- мое терпение лопнуло. Эта третья, дура, меня достала. Ноет и ноет...Все не то, все не так... Якобы обрыдли ей многозначительные рассусоливания и намеки...Дескать, она и одна может управиться, без нас...
-Ты права, согласилась вторая точка,- мне от нее тоже житья нет...Толкается, пихается, говорит, что я ей мешаю... Но что тут поделаешь? Мы же связаны правилами...
- Причем тут правила?- Вскричала первая. - Мы очень даже просто можем от нее избавиться, я знаю, как...
- А как? - спросила вторая.
- А так: были многоточием, станем двоеточием...Только перестроим свою жизнь, тем более, что это полезно иногда делать - психологи советуют. Помнишь ту книжку, где один такой нами классно попользовался?.. Так вот: ты встаешь надо мной - и привет: эта тварь вылетит за скобки...
- Но как же правила? Они же требуют, чтобы мы стояли...втроем, там, где нужно...
- Да проще простого! Можно сказать: я больше не могу...Мне все надоело... А можно так: я больше не могу: мне все надоело. Поняла?
-Поняла! - завопила вторая и подпрыгнув, оказалась над первой.
-Прощай, подруга, - пропело дуэтом двоеточие, Да здравствует новая жизнь!
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ / ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ
Он был стройным, порывистым и неуёмным, отзывчивым на свежие впечатления, настоящим восклицательным знаком. Вскипал, создавал водовороты - черты, неоспоримо присущие юности.
- Я знаю! Я хочу! Я смогу! Жизнь прекрасна!- кричал он, подпрыгивая.
Но жизнь - самый профессиональный психиатр. Ее успокоительные уколы год за годом гасят порывы, бушующие в крови пациентов.
И вот яркие восторги восклицательного знака как-то незаметно превратились в сомнения, восторженные восклицания - в недоуменные вопросы, да и сам он из стремительно-натянутого, как струна, стал скрюченным вопросительным знаком.
-Как это печально! - воскликнул бы он, тот, каким был когда-то.
- А разве бывает иначе? - отозвался уныло другой, каким он стал.
И моя арбиторная точка ничего не меняет в этом диалоге, а только выражает согласие с обоими.
КАВЫЧКИ
Кавычки, несмотря на их смешное прозвище,очень гордились своим предназначением. Хотя их родословная тоже очень интересна. Но родство с какой-то заковыкой, создающей препятствия и всем мешающей, никого не обрадует.Тем более, что профессиональная задача кавычек - не мешать, а создавать имидж и привлекать внимание. И действительно, какие цитаты классиков и прочих великих обходятся без них? С ними сотрудничают известные бренды и серьезные учреждения. И когда за спиной их называют "подпрыгнувшими запятыми", то тут и сомневаться нечего, это завистники. Кавычки трепетно следят за модой - они всегда должны быть "в тренде". И потому меняют прикиды: то они "в елочку", то "в лапках", короче говоря, жизнь у них гламурная и очень ответственная. Они востребованы везде: в музыкальных и дипломатических "нотах", в литературе серьезной и иронической. И согласно регламенту, они всегда вдвоем: одна открывает обреченные на заковычивание слово или слова, другая закрывает. Но хоть они постоянно разделены своими подопечными, действия и движения их точны и синхронны, как у партнеров в каком-нибудь "капоэйро" или "меренге". И прочность их союза несокрушима. А секрет прост: потому, что между ними всегда дистанция. А она, как сказал классик, и есть "талисман счастья и успеха в любых отношениях, будь то брак, дружба или работа с коллегами". Вы спросите, кто этот классик? Отвечу: этот классик - я. И кавычки , безусловно, это подтверждают. Как всегда.
СКОБКИ
Скобки были сестры-близняшки, но характеры имели абсолютно разные. Левая (открывающая) - меланхоличная пессимистка, правая (закрывающая) - не то, что пофигистка, но оптимистка - точно.
-Какой идиот (если не сказать хуже) этот автор!- ворчала Левая - уже третье уточнение на три строки! Теребит по всякой ерунде без всякого смысла...
-Да ладно, пусть,-отвечала сестра,-это он для особо непонятливых старается, (заботливый такой)...
-Да у него читатели - такие же идиоты (если не дебилы), как он сам с его писаниной...
Сестры были настоящие трудоголики и истинные мастера своего дела. Заняты они были - по самое мама не балуй, причем в разных отраслях - от русского языка и литературы - до химии, физики и математики. И в зависимости от рабочей необходимости меняли свои профессиональные обличья: то они были круглые, то квадратные, а еще и фигурные... Причем Левая иногда работала в одиночку, поскольку именно ей доверяли ответственные правительственно-политические задания, например, обозначить объединение множеств.
(Правая начальству казалась слишком легкомысленной). Трудились они не покладая рук. Но в отличие от вальяжных Кавычек, труд их был, хоть и важен, но негламурен.
Зато когда появились гаджеты, сестры стали супер-востребованными и совершенно незаменимыми, благодаря своим личным качествам. Их окрестили смайликами и они, можно сказать, стали "звездами". Левой доверили выражать обиду, недовольство, даже скорбь, короче, негатив. ( А Правой - радость, восторг, восхищение и прочий позитив.)
Сестры были настолько заняты, что пообщаться друг с другом могли только на других своих службах.
-Представляешь,- щебетала Правая,- вчера двое ругались - ужас как! Но я их все же помирила ). Он ей столько гадостей наговорил, а потом раскаялся и попросил прощения...)
-Да что ты мне рассказываешь! - возмутилась Левая - они меня прямо измочалили всю! Как он ее поливал в этих эсемэсках... А она его!...(
- Но ведь простила же...)
- Это потому, что он слабовольный дурак: уличил ее в измене с этим Пашкой, а потом стал унижаться...(
- Да не изменяла она ему, она же объяснила, что когда он в клубе перебрал, Паша ее на такси до дома довез, а она так изнервничалась, бедняжка, что даже телефон уронила и теперь у него экран разбит!
-Ну конечно, просто невинная овечка! А на деле - меркантильная стерва. Как только он написал, что телефон ей новый купит, сразу его простила. Ухандокается он с ней, вот увидишь (
-Какая ты злая, сестра! А я все равно тебя люблю )
-Я не злая, а нервнопереживающая. С этими уродами так устаешь, прямо на бок валишься, ( ни чаю попить, ни сериал посмотреть. То ли дело эти числа и формулы - тихие, спокойные,интеллигентные. Открыл-закрыл - и никаких проблем. Я бы даже завела бы роман с каким-нибудь иксом...Они почему-то меня любят, так и норовят прижаться... скобники!(((
-Да, я это заметила и от души желаю счастья тебе, сестра! ))) А вот мне никакие сериалы не нужны - тут такие смэсные сюжеты каждый день крутятся! Какая интересная жизнь у нас с тобой! Как нам повезло!)
-И не говори, как утопленникам...(
И так беседовать они могли без конца, не забывая безошибочно открывать и закрывать числа, знаки и формулы
А я подумала: стыдно быть двоечником и мешать этим славным трудягам в их работе. Ведь смайлики ставить - каждый дурак может, ) а вот задачки решать... (