Только для сумасшедших

Варвара Солдатенкова
Заря мерцала. Надвигался день. Большая яма с ровными краями была расчерчена как по линейке рядами зелёных колышков. Усы троллейбусов знакомо и по-хозяйски потрынькивали за забором. Редко мимо ворот проходили пешеходы из параллельного мира – поодиночке и по несколько человек. Некоторые с интересом заглядывали и в смятении отворачивались, проходя дальше.

Люди внутри курили. Брались за лопаты и совки. Другие люди, говорили тем людям куда встать и что копать. Потом вторые люди курили и пили кофе, а первые ковыряли лопатами землю. Причём какую-то землю можно было ковырять, а какую-то нельзя. Когда ковыряли не ту землю вторые люди что-то громко и сердито кричали первым людям. Потом вторые люди ставили нивелир – один стоял с рейкой у соседнего дома, а другой крутил колёсики нивелира, потом кричал «Всё».

Один из людей бегал с вёдрами воды, ставил их на приступку у ворот и включал в них кипятильник. Потом шёл в сарай и заворачивал осколки. Когда вода подогревалась, он наливал её в тазы, бросал туда другие осколки и тёр щёткой. Потом раскладывал.

Потом, когда первые люди уже долго копали, кто-то крикнул «Перерыв». И все пошли из ямы наверх курить. Потом кто-то кричал «Конец перерыва». И первые люди послушно пошли копать другую землю, которую сначала нельзя было копать.
Потом тётка залезала на тумбочку фотографировать землю. Один из вторых людей клал линейки на землю и вопросительно смотрел на тётку. Она говорила: «Правый край от себя. Хорошо.», «Всю ближе к колышку. Хорошо.» На землю светило солнце и тётка была недовольна. Первым и вторым людям пришлось разматывать большую бумагу и загораживать солнце. Потом она долго прицеливалась, потом слезала с тумбочки и кричала чтобы отнесли тумбочку.

Потом тётка обводила какие-то линии на земле совком, где сначала копали. И тот, который клал линейки опять стал их класть, но уже много линеек. Он долго рисовал линии на бумаге. Когда он перекладывал линейки, карандаш оказывался у него между зубов. Потом тётка ходила с этой бумагой и что-то писала.

Потом кричали «Обед!». Люди вылезали из ямы, разворачивали бутерброды и пили чай из термосов. Потом кричали «Конец обеда!»

Потом опять копали, кричали, залезали на тумбочку, раскладывали линейки, убирали линейки, раскручивали рулетки, курили, закручивали рулетки, пили кофе, ставили большую рейку на землю, смотрели в нивелир и кричали цифры, бегали с вёдрами, включали кипятильник, тёрли осколки…

Заря мерцала. Надвигалась ночь. Первые люди убрали лопаты, вторые убрали нивелир. Все вышли за ворота и закрыли их на замок.