Королева миров роман - глава 20

Марина Винант
Начало: http://www.proza.ru/2019/11/28/870
Назад к главе 19: http://www.proza.ru/2019/11/27/876

Глава 20: Возвращение Людмилы из 1975 года в 2000-й.

- Ах! Альберт! – Она отодвинула стакан с чаем и, привстав из-за стола, схватилась руками за перебинтованную голову, обрадованная появлению своего друга.
- Я знала, знала, что ты меня найдёшь! Иначе я бы застряла здесь навсегда... Ведь там меня ограбили: «ЛЮАЛЬ-2» безвозвратно утерян… А здесь ещё хлеще…
   Людмила не плакала, но рассказывала о своих злоключениях, так по-детски обиженно надувая щёки и губы, что Альберт проникся к ней какой-то особой жалостью и нежностью. Было понятно, что она находится под влиянием сильнейшего стресса.
- Значит и ты потеряла «ЛЮАЛЬ»? – риторически переспросил Альберт, оглядываясь по сторонам. – Но потом расскажешь, Люся! В общих чертах я понимаю, что  у тебя произошло. Я и сам тебе готов многое рассказать. Что? Да, я тоже терял, но потом нашёл…Но, потом. А  сейчас сообщу только, что в будущее пришлось отправиться дважды. И в прошлом… я уже второй раз. Не волнуйся, с тётей Зоей – всё в порядке. А здесь я снова, чтобы помочь тебе. Кстати, со мной путешествует мой новый друг из Будущего.
     Альберт оглянулся вокруг.
- По ходу дела я тебя с ним познакомлю. А сейчас он отошёл, чтобы отвлекать персонал… План побега приходится придумывать на ходу.
Но, ты то как сама, готова?
- Конечно, Алька!
- А с головой у тебя всё в порядке… Ой, смутился он бестактной фразы, прости, - я имел в виду… ( и он показал на её забинтованный лоб).
- Да, всё хорошо, улыбнулась Людмила, притронувшись руками ко лбу.
Как раз сегодня бинты собирались снимать. Да и память ко мне вчера полностью вернулась. Вот только небольшие головокружения… Врачи говорят, спасло то, что я успела сумкой лоб закрыть, это смягчило удар… Сделала это инстинктивно.  Сумка у меня была, понимаешь, а там болоньевый плащ, ватрушки с творогом… Добрые люди помогли, старики… На такой доброте и держится мир… А ты скажи, как там у них, ну ты понимаешь о ком я - робко спросила Людмила.
- Люся, всё обошлось, поверь, близкие твои идут на поправку, расскажу потом, а сейчас тебе пора выбираться отсюда…
     Слушай меня. Здесь в часы посещения больным разрешают  спускаться в холл и прогуливаться с родственниками… Вон мой друг как раз подал мне знаки.  Следуй за мной…

***

     Уже темнело. В маленьком домике садового кооператива «Гречихино» на кухне горел свет, и трое беглецов пили чай и возбужденно обсуждали события последних часов и минут.
      - Как хорошо, что я вспомнила про свою дачу!  Во-первых, нашлось, во что переодеться. Во-вторых, мы убедились, что действительно попали в свой мир, а не параллельный, ведь правда, Альберт? – Людмила радостно взглянула в глаза своему другу, подливавшему ей чай…
- Да, Валерий? – она перевела взгляд на его нового друга.
    Оба мужчины молча кивнули. Они были также нескончаемо рады, хотя и вели себя более сдержанно. Операция по спасению Людмилы чудом удалась. И они прекрасно понимали, что после всего, что она перенесла, (о чём она им сумбурно поведала, буквально на бегу), плюс ещё их совместный побег с перемещением во времени, она находится в состоянии шока. Но подробные расспросы сейчас для её нервов губительны. Пусть немного порадуется, подзадорится, это ей поможет снять стресс.
   - Ребята, ладно, всё осталось там – в 75-м. Весь кошмар остался позади. Спасители Вы мои!
    - Представляю, какой там теперь в больнице переполох, в этом 1975-м. – включился в разговор профессор, чтобы поддержать Людмилу в фейверке её эмоций. - Документы из шкафов вытряхнуты. Хорошо,  если сами шкафы не сгорели. Руководство больницы вызовут на ковёр? – призадумался профессор Клееваров.
- Некоторым, таким как Филипп Филиппыч, поделом.  Не будет возноситься.
Загадочно подал голос Валерий.
-А здесь то, здесь: в настоящем…- Продолжала Людмила. -  Вы представляете, что теперь напишут в местной газете. - она картинно откинулась на спинку стула. – «Первого сентября 2000 года трое неизвестных проникли в кладовку загородной психбольницы, с целью похищения стройматериалов. Злоумышленников, вылезающих из шкафов, обнаружил пьяный кладовщик. Нарушители выбежали через запасной выход на хоздвор, миновав который, пустились бегство. По описанию кладовщика это были двое мужчин и одна женщина, одетая в больничный халат и тапочки»… Ха-ха-ха, - не унималась Людмила.
 - Если бы не дача, то мы так бы и скитались. Особенно я– в больничной одежде, причем из двадцатого века… Ну, теперь всё в порядке… И можно ехать в Москву!
     Да, Люся, и стоит поторопиться. Сейчас мы быстро уберём со стола, закроем дачу и двинемся в сторону автобусной остановки.

***

     - Вот так, Людмила, - продолжал свой рассказ Альберт, запирая дачу на ключ и спрятав затем его у крылечка под камень. – Я понял, что здесь что-то неладное и на следующее утро вместе с Тишкой с первым автобусом – сюда. Вот так же взял из тайника ключ, зашел в дом и понял – что здесь ты так и не появлялась. Вещи для перемещения в прошлое лежат на месте и всё остальное не тронуто. Тимоха как то тревожно залаял, ведь здесь он был не первый раз. Закрыл я снова дом, убрал ключ, и вышли мы с ним за калитку… Кстати, пойдёмте, чего же стоим.
    И компания давешних беглецов направилась по тропинке к лесу, за которым располагалось шоссе.
    Кроме их троих на этой пустынной остановке не было ни живой души. Веселость Людмилы спала. Пока они шли сюда, Альберт и Людмила то и дело перебивали друг друга, делясь своими приключениями. Валерий большей частью молчал, но внимательно их слушал. Иногда он как будто хотел встрять в разговор, но что-то его останавливало. Он ведь, психотерапевт будущего, ему так положено, наверно могли бы подумать они, если бы вообще обращали на него пристальное внимание. Но они были увлечены своей беседой. И профессор второпях, пока ждали автобус, продолжал рассказывать:
- Я так и понял, Люся, что, не смотря на этот затонувший автомобиль, ты осталась жива и даже… переместилась в Прошлое.
    - Ах, хорошо, что всё это позади. Для меня это как сон. А я видела их всех – живых! Ведь столько лет я мечтала об этом. А потом я попала в дурдом, и единственной мечтой для меня было – вырваться оттуда. И теперь я поняла, что не стоило ворошить былое. Но неужели всё это путешествие в Прошлое было напрасным?
- Не кори себя, Люся. То, что ты совершила – подвиг.
- Какой же подвиг? Я явилась им на станции как ночное привидение и ещё привнесла в их реальность этого мчащегося на мотороллере «беса».
     Тут включился в разговор Валерий, голос которого гулко раздался среди ночного пространства.
- Этот «бес» теперь надолго застрянет в Прошлом. Вероятно, он не смотрел в детстве  «Сказку о потерянном времени.» Вы то знаете этот фильм. Даже в наши дни его крутят по телевизору.
   А то, что пережила Людмила за эти дни - действительно подвиг. Это подвиг её души: всё принять, простить,  смириться с неизбежным.
- И продолжать жить дальше,  – ответила Людмила с облегчённым сердцем. Грустные нотки, похоже, рассеивались в атмосфере, и трое собеседников почувствовали себя окрылёно и жизнеутверждающе.
- Жить настоящим, правда, это здорово! – Людмила посмотрела на Валерия.
  И тот в поддержку её произнёс.
- Верно, надо быть здесь и сейчас…
- …Сказал человек из Будущего. - Попробовал сострить  Альберт.
- Видишь, с каким бесстрашным путешественником я познакомился в 2025-м году. - Подмигнул он Людмиле. Да, да – Валерий это психотерапевт Будущего! Ни минуты не сомневаясь, он во второй раз ринулся со мной в Прошлое. Первый раз это было ради спасения тёти Зою. Но, оказалось, что там тоже всё хорошо и спасать никого не пришлось…
- Тоже не пришлось?! Зато вы спасли меня.  И я рада, что я здесь, в своем мире, у себя дома!
- Ну, до дома ещё добраться нужно...  В общем, так, Людмила: приедешь домой и завтра же заявишь в милицию. Скажешь, что ехала на дачу, на повороте угодила с обрыва в пруд. Выбралась на берег, отделавшись лёгким испугом. Там, на даче провела несколько дней, приходя в себя. И всё – никаких других версий. Пусть тебя все увидят живой и здоровой…
     Сейчас, Люся, мы тебя посадим на автобус, и мне предстоит проводить Валерия в… 2025 год.
     …Что-то автобуса долго нет, - произнёс профессор после короткой паузы. - Я попробую вызвать такси. Возможно, здесь связь ловит. –
     Через минуту такси было вызвано, и Альберт протянул Людмиле деньги.
- Это тебе на дорогу, - проговорил он, - и вот ещё возьми, - он загремел  связкой ключей: -  Это новые ключи от твоей квартиры. Вере пришлось поменять замок. Она тебе всё расскажет. Хотя ключи тебе и не понадобятся, скорее всего, Вера сейчас дома вместе с Тихоном. Простудилась она – на больничном.
- Может, мы проводим Людмилу до дома? – вмешался в разговор Валерий.
- Нет, нет. Спасибо, Валерий. Я и так благодарна Вам за помощь. А тут я справлюсь сама.
- Хорошо, Люся, что ты всё понимаешь, – продолжил Альберт, – времени у нас в обрез. Я чувствую, что сохранность пространственно-временного континуума всё ещё под угрозой.
   Исправляя ошибки прошлого, мы совершали всё второпях. Что-то теряли,  от кого-то гнались, кто-то нам мешал. Вот и сейчас у нас не было времени как следует друг друга выслушать, чтобы всё сопоставить. И уже случилось столько всего  непредвиденного и в прошлом и в настоящем и в будущем… Не наломали ли мы ещё больше дров? Ведь мне нужна ясная картина всего происходящего, а не только догадки. За последние сутки кто-то влиял на пространственно-временной континуум, и не только Лысый «бес».
И к тому же, у нас с Валерием в Будущем ждёт наш недосказанный разговор.
     - А когда ты вернёшься, мы продолжим – наш. - С надеждой произнесла Людмила, устраиваясь в салоне подъехавшего такси. –  Я хочу узнать все подробности твоих пространственно-временных путешествий. Тебя не было три недели! Интересно, как оно происходило – твое первое знакомство с Будущим?

Продолжение – глава 21: http://www.proza.ru/2019/11/27/868