Королева миров роман - глава 22

Марина Винант
Начало: http://www.proza.ru/2019/11/28/870
Назад к главе 21: http://www.proza.ru/2019/11/27/868

Глава 22: Путешествие из 2025 года в 1975-й

       Со стартовой площадки, которая примыкала прямо к балкону психотерапевтического кабинета двое новых приятелей занимали места в  сверхскоростном устройстве с плазменным покрытием (именно на таких летают в Будущем). Направление полёта – север.
     - Ну, что ж, распоряжение в клинике я оставил. – бросил на ходу Валерий, натягивая шлем. Домой тоже позвонил. Пусть они считают, что я собираюсь проводить психологический эксперимент, и некоторое время буду отсутствовать без связи. Летим, дружище! – Кивнул он Альберту. - Не забудь пристегнуть ремни: за час разговора они успели перейти на «ты».
     До пункта назначения путешественники добрались за 15 минут. Но это было пока что перемещение в пространстве. Северный поселок 2025 года выглядел приветливо и вполне цивилизованно.
     Валерий припарковал летательный аппарат на специальную экспериментальную стоянку, которые уже кое-где имелись в Будущем, и двое новых приятелей оглядывали природу и местные достопримечательности, состоящие в основном из огромного гипермаркета.
     - Я первый раз на севере, а ты?
     - Да и мне раньше тоже не приходилось…
Ну, вот что, стал деловито распоряжаться Валерий, сейчас мы идем за покупками для твоей тёти Зои…
    - Я же тебе объяснил, это не моя тётя, а моего друга и соратницы Людмилы…
  - Ну, хорошо, Альберт, потом всё расскажешь…
С твоих слов я понял, что тётя Зоя страдает рассеянным склерозом. С этим мы справимся за один сеанс. Для начала неплохо бы больную обрадовать, чем-нибудь диковинным, это ускорит выздоровление. Я полагаю, что в прошлое некрасиво будет явиться без подарков, ведь так?  Идём в гипермаркет.
     Удивительное дело. В этом 2025-м появятся такие огромные гипермаркеты даже в дальних уголках страны.
     Они стояли в кассе, и учёный из двухтысячного был удивлен, что здесь почти нет наличных денег. Банковские карты, и то считаются старьём. У всех в карманах какие-то айфоны, через которые покупатели  расплачиваются на кассах. Впрочем, ничего удивительного, ведь эти устройства давно существовали в проекте.
    С покупками, они свернули за угол гипермаркета, где возвышались несколько домов жилого комплекса. Цивилизация! А дальше простирался ещё не до конца освоенный север, с его просторами и  дикой природой.
     Они стояли возле детской площадки, где красовались бревенчатые башенки с теремками.
- Вот, такие « детские городки» строятся из дубовой древесины, это мне точно известно, можешь не сомневаться, - подчеркнул Валерий. Сейчас время тихого часа, мамаши детишек увели спать. Пустынно.
    Приятели обвели взором окрестность. Свежий августовский ветер обдувал их лица, полные решимости к действию.
- Дальше ты командуй, - оборвал молчание Валерий. У тебя, дружище опыт во временных перемещениях.

***

 - Ветер был таким же бодрящим и пронизывающим, но они уже пребывали в 2000-м.  Всё прошло благополучно. Первый  этап был пройден. Другая реальность и – другие домики, покрашенные тускло-желтой краской.
Путешественники отошли в сторону от детской площадки– покурить. Устройство «ЛЮАЛЬ» восстанавливало свой потенциал. Через минуту они были готовы перескочить ещё на 25 лет назад.
      И вот оно – Прошлое. 1975 год. Далёкий северный поселок. Здание поселкового совета, каким являлся бревенчатый сруб на сваях, они нашли без труда. Осталось только заглянуть внутрь, чтобы разузнать, точно ли живёт в посёлке такая тётя Зоя. Ведь это может быть видоизменённое прошлое…
     - Здравствуйте! Мы ищем… как же полное имя Зои -  забыл.  - На, вот, подержи ка, цветы и подарки. - проговорил Альберт, роясь в карманах плаща.
- Сейчас. Мне Людмила всё записала. И адрес, и полное имя, - бубнил он себе под нос, листая записную книжку.
    Служащая поселкового совета вопросительно смотрела на вошедших.     Валерий улыбнулся, вспомнив, что такими блокнотиками пользовался его дедушка. В век мобильных устройств, бумажная книжечка в коричневых корочках выглядела забавно.
- Вот, вот, нашел. Тётю Зою по-настоящему зовут… Жукова Жизель Васильевна… Нам бы её увидеть, - поднял он глаза на сотрудницу.
Служащая дама посмотрела на посетителей, как на двух недотёп.
- Опоздали вы, закачала головой дама. Бракосочетание уже два часа, как состоялось. В общежитие  ступайте, новобрачные и все гости сейчас там, свадьбу празднуют…
 
***

     Так замечательно начиналась их дружба – с первых минут и часов. Полная открытость, и вот:
     Все три недели они друг с другом почти не разговаривали. Нет, они не поссорились: факт  исчезновения «ЛЮАЛЬ-1» путешественники восприняли по-мужски, без паники и взаимных обвинений. Поиски не давали никаких результатов. Беда их ещё больше сплотила, а все местные только и говорили о случившемся. Друзей же вся нелепость этой безвыходной ситуации не располагала к пространной болтовне. Каждый думал о своём.
     Альберт уже размышлял над изобретением новой «машины времени». Он всё-таки считал, что Валерий на него сердится, на что тот, конечно, имел полное право. Я его затащил сюда, кроме того, не позаботился о сохранности прибора, чтобы вернуться обратно. Но всё будет хорошо, думал профессор.
     О чём думал Валерий, попавший в прошлое не на 25 лет назад, как он Альберт, а на целых 50, профессор не знал.
     Сегодня, 29 августа 1975 года, в местном клубе показывали фильм, и в общежитии стало тихо и малолюдно. За окнами завывал ветер и накрапывал дождь. Где-то на чердаке скрежетал печник, проверяя трубы к отопительному сезону. А на общей кухне деревянного общежития коротали время четыре человека: Жизель со своим супругом Васей Кузнецовым и  два московских гостя, задержавшиеся здесь в северном посёлке третью неделю.
 –  Вы, ребята, не тушуйтесь. И здесь, на севере жить можно. –  Подбадривала постояльцев Жизель, отутюживая им рубашки.  –  Правильно вы решили в школу пойти работать. С документами вам местные власти помогут, никуда не денутся.
- Вот именно, поддержал её супруг,- сидевший в обнимку с баяном, - вся администрация на нашей свадьбе гуляла. – Он взял какой-то залихватский аккорд, но тут же отставил инструмент в сторону, сам подошёл к столу и налил себе очередную стопку водки. Ну, а вы что ж не пьёте, скосил он глаза в сторону москвичей, - Я говорю вам, после бани - положено!- проворчал баянист, опрокинув в себя горькую жидкость.
     Гости ничего не ответили. Альберт в этот момент сосредоточенно брился, глядя в маленькое зеркало. А Валерий что-то вычитывал в журнале «Советский экран».
    На реплику мужа откликнулась Жизель, заканчивая глажку.
- Не надо им: завтра ребят директор школы ждёт… Да и тебе уже хватит…
Давайте-ка лучше все будем чай пить!
     Через минуту стол был быстренько сервирован на чайный.
    После безрезультатных поисков устройства «ЛЮАЛЬ-1» москвичи не то чтобы пали духом, но изрядно сникли. Насколько они застрянут здесь в 1975-м,  в этом северном посёлке  - на год, навсегда? Между собой они теперь общались мало, каждый был погружён в собственные мысли. Им выделили в общежитии комнату, и соседи часто наблюдали, как один из них чертил какие-то схемы, а второй что-то писал в тетрадь.
     Но жизнь продолжается. Нужно где-то работать. В школе как раз нехватка учителей. Альберт смог бы преподавать физику и математику. Валерий хорошо знает историю и литературу. Но стоит ли уповать на эту авантюру с документами, провернуть которую так самонадеянно ручается Зоя?
 В любом случае завтра они идут на собеседование с директором школы…

***

- Ну, а ты, будешь бриться, спросил Альберт своего компаньона, заканчивая процедуру.
     Валерий отложил журнал в сторону и провел рукой по своей щетине. Нет, ты знаешь, я решил имидж сменить. Отпущу-ка я бороду.
-Ну, дело твоё, - ответил Альберт, разглаживая руками шевелюру своих седеющих волос…
     На кухне стало грустно и тоскливо. Кузнецов продолжил что-то пиликать на баяне. Внешностью он походил на якута, хотя имел русскую фамилию и пел исключительно русские песни.
А вот Зоя, то есть Жизель, была с чисто славянским лицом, а имела такое необычное имя.
-Жизель, а почему вас так назвали? - Вдруг спросил её Валерий.
 - Почему Жизель!? – воскликнула она, - и пустилась объяснять:
    «Мамка моя на сносях была, а её, как передовую доярку в Москву вместе с коллективом направили. Там они пошли в Большой театр на балет «Жизель», а из театра под впечатлением сразу в роддом. Вот так я и родилась раньше времени, и назвали меня Жизель. Отец тоже одобрил: это, говорил он, от слова жизнь. А деревенские стали звать Зоя…»
     Тут Жизель оживилась, принесла альбом с фотографиями и стала рассказывать гостям о своей семье…
  - …А вот последняя Люсина фотография.
    Альберт вперился глазами в чёрно-белую глянцевую фотокарточку. Это фото 1975г. Дача Анны Павловны. Стоит Федя посередке своей тёти и Люси, а рядом с Люсей - Лина… Альберт вспомнил, как они тогда с Линой к ним приезжали. Он-то, Альберт их и снимал – с Фединого фотоаппарата. Потом видимо Федя успел проявить плёнку и распечатать фотокарточки, но Альберт этого снимка никогда не видел.
- Можно мне посмотреть, попросил Валерий. - Он также долго вглядывался в фотографию.
- А это кто? - Спросил он у Зои, показывая на Лину.
-Так вы же, Люсины друзья: вам лучше знать, - улыбнулась в ответ Зоя.
- Мы больше знакомы с Фёдором. По работе. – Выручил друга Альберт. – Понятия не имеем кто эта девушка, - сказал он, краснея, а сам подумал: «Надо же: Валерий заинтересовался  Линой».
- Значит, Вам неизвестно, кто эта девушка? – продолжал тот настойчиво спрашивать у Зои.
- Не-а. – пожала плечами Зоя. – Наверно, Люсина подруга. Она писала, что на Первое мая к ним приезжали на дачу друзья.-
     Валерий резко перевернул фото. С обратной стороны фотокарточки было приписано: «Дорогой тёте Зое от Вауловых и их друзей».
     Воцарилось какое-то задумчивое молчание, сквозь которое пиликал баянист что-то очень грустное, да за окнами завывал ветер.
     Но следующий миг развеял их грусть и задумчивость.
-Хозяйка, иди ка, смотри, что я нашёл! - В дверь просунулся печник, прочищавший дымоход. - Смотри, что на чердаке валялось. Братцы, да и вы здесь, - обратился он к постояльцам. - Это не ваша ли пропажа?
     Печник аккуратно держал обляпанное перьями Устройство по перемещению во времени «ЛЮАЛЬ-1».
-УРА! Закричали оба москвича, подхватив хозяйку и кружа её в воздухе. –Нашло-ось!
- А ну, отпустили жену, учёная гвардия, - дурашливо вмешался оленевод Кузнецов.
- С вас бутылка! С вас бутылка! - забубнил печник под общую суматоху…
   В этот же вечер гости отчалили…

Продолжение – глава 23: http://www.proza.ru/2019/11/27/864