Королева миров роман - глава 25

Марина Винант
Начало: http://www.proza.ru/2019/11/28/870
Назад к главе 24: http://www.proza.ru/2019/11/27/862

Глава 25: Раздумья и воспоминания Альберта о прошлом. Ночной сквер параллельного мира.

     …Работа в цеху тогда была двухсменная. Но в вечернюю смену требовалось меньше рабочих. И поэтому вечера по графику рабочим выпадали не так часто. А их, студентов-вечерников и вовсе от второй смены освободили. Так, что работали они всегда в утро, а вечером ехали на свои лекции в институт. Но вот летом  ситуация менялась. Многие рабочие были в отпусках, и к вечерним сменам как раз усиленно привлекались студенты, а у тех как раз начинались в ВУЗах каникулы.
   В августе мастер попросил Альберта поработать в вечерние смены до конца лета.  А вот Фёдора мастер дёргать не стал – знал, что парень далеко живёт – аж в Мытищах. Вечером на электричке неудобно добираться, да и жена его на сносях.
   По началу, Альберт не возражал. Он жил рядом с заводом. По утрам он сможет отоспаться. Его это устроило.
     Но поработав неделю-другую подряд по вечерам, Алька понял, что ему это не очень нравится. Расслабившись утром, потом не хочется уже идти на работу. Но, главное, он теперь мог встречаться с Линой только по выходным. Она работала только с утра, а он только в вечер.
     Альберт вспомнил, что он тогда впервые предательски разозлился на Федю: тот мог бы тоже хоть на одну неделю в вечернюю смену выйти. Ничего, доехал бы до своих Мытищ. Как же другие люди добираются.
Но, раз уж график смен был составлен, придётся смириться.
     Наступила последняя неделя лета. Альберту позвонила Лина и сказала, что срочно должна с ним встретиться и не может ждать до выходных. Лина попросила, не мог бы он поменяться сменой хоть на один день, чтобы они поговорили о чём-то важном. По телефону она говорить не хотела.
     Он подумал, что разговор наверняка об её отце, живущем в Тамбове, к которому они уже вместе ездили. Мама ей запрещала общаться с отцом, и Лина поддерживала эту связь тайно.
     Последний раз, когда они были на его даче под Тамбовом, отец провожал их, нагруженных яблоками с дачного участка, на своём «Жигулёнке» до самой Москвы. Лина переживала, как бы кто не увидел её с отцом. Маме она сказала, что яблоки с дачи подружки, куда она и ездила. Целый ореол тайн!
      И молодой беспечный Алька в трубку ответил девушке отказом от срочной встречи, отложив разговор до выходных.
    А потом на следующий день в столовой Андрюха предложил ему билет на футбол.  На тот самый день. Поменяешься, говорит с кем-нибудь сменами, да например с твоим же другом Федей, а то ему, видите ли, привилегии, далеко он живёт.
    Альберт и футбол то особенно не любил. Но что-то вдруг в нём щёлкнуло: а и правда, пусть этот Федька хоть раз в вечер поработает, а я  развеюсь.  На миг он смущённо вспомнил про Лину. Вот ради неё не стал меняться. Но тут словно бес подстрекнул: раз - и пошёл с просьбой к Федьке. А Федя взял и согласился. Оказывается, он в этот вечер должен был жену в больницу положить на сохранение беременности. Но он даже не сказал ему, а взял и согласился. Тоже сглупил по молодости: переложил эту заботу на свою тётку, которой в тот день плохо стало. Люся в больницу не пошла, а сама стала ухаживать за тёткой.
   Вот оказывается, он Альберт, перед всеми виноват.
А Лина? Конечно, получается, ради неё я не мог поменяться, а ради какого-то футбола – пожалуйста. И это кончилось трагически для друга.
     И это было особенно оскорбительно для Лины. О чём же таком важном она хотела поговорить? А ведь мы так и не поговорили… Ведь потом были похороны Феди… И особенно Лина обижалась, когда моя мама находилась  в те дни рядом с Люсей. Ну, да, я тогда винил во всём себя, а мама переживала за меня и как бы старалась загладить перед Люсей мою вину.
     И, конечно, Лина совсем не так представляла, как она познакомиться с моей мамой, ведь до той трагедии они ещё ни разу не встречались.
     В какой-то момент ему показалось, что Лина ревнует его с мамой, что они так участливо заботятся о Люсе.
    Было ли у неё право так обижаться? Ведь горе сближает людей.
     А как вообще у нас оборвалась связь, навсегда? – Тут учёный припомнил вот ещё что: через неделю он заехал к Лине домой и позвонил в дверь.
    - Не приходи сюда больше, - раздалось за дверью. И это был голос, наверно, мамы Лины.
   - Если мне соседи скажут, что ты здесь появляешься, милицию вызову.
Как же это резануло по сердцу. Значит, мама Лины тоже теперь меня  считает негодяем. Я с ней даже не успел познакомиться. И теперь уже не суждено. Это сама Лина велела меня прогнать, - решил тогда Алька.

Продолжение – глава 26: http://www.proza.ru/2019/11/27/856