Одержимый

Елена Тихонова-Соловьева
О ДОРАМЕ:

18+
https://doramatv.live/obsessed
Полнометражный
Продолжительность : 133 мин. / 02:13
Жанры: эротика, драма, трагедия
Производство: Южная Корея
В главных ролях: Им Джи Ён, Сон Сын Хон
Актеры: Он Чжу Ван, Чо Ё Чжон, Пэ Сон У, Ли Сын Джун, Юн Да Гён, Йе Су Чжон …
Режиссёр: Ким Дэ У
Сценарист: Ким Дэ У
Год выпуска: 2014

Оценка автора: 10/10
Дата написания: 05.01.15


      
Кино в ритме гарнизонной скуки. Как во времена Лермонтова и Толстого - сплетни, распускаемые гарнизонными дамами. Воины и выслуживающиеся. Треп и горькие воспоминания о минувших сражениях. Благотворительность. Чинность. Чинопочитание. Вожделение стареющего офицерства и страх перед скандалами. Хотя, находятся мужья, готовые разделить супружеское ложе ради повышения по службе. Все фальшивое, пропитанное злыми мыслями и принужденными улыбками. Тоска.



Ограниченное пространство, тотальная зависимость не позволяют людям открываться. Быть искренними. Хотя бы в своей ненависти. Отсюда и взгляды-кинжалы. Жалящие слова, произносимые с милой улыбкой. Принуждение «быть таким, как все». Пить, как все. Веселиться, как все. Мечтать, как все.



Кстати, эротика в фильме не играет ведущей роли. Так, создает дополнительные оттенки. Не более того. Что говорит о высоком профессионализме режиссера. Любовные сцены очень органичны. Не довлеют над сюжетом. Чувственность больше проявляется в полутонах - взглядах, касаниях, сбивчивости речи. Именно поэтому выбрала не озвучку. Даже самая замечательная озвучка неизбежно обеднит картину.



Читала в отзывах, что, дескать, Сон Сын Хон не проявил себя. Но мне он показался абсолютно органичным. Военная косточка. Сдержан. Вынослив. Немногословен. Решителен. Солдат, а не кабинетный генерал. Человек с руками по локоть в крови, сильно отличается от цивилов. Трудно жить в мирном измерении, после гноя, пороха, вони развешенных по деревьям кишок, еще живого человека. Все милое щебетание насчет карьеры, "правильных" фото, нужных людей, оказывается пустым звуком.



Одержимость - это плохо или хорошо? С одной стороны - ужасно. К чертям собачьим летит семья, карьера, служба. Сама жизнь теряет ценность. С другой - и семья, и карьера, и служба неизбежно приходят к финалу. Рано или поздно. Такое уж у них свойство. Если повезет, то хотя бы на смертном одре, в окружении родных и близких, осознаешь пустоту прошедшей жизни. Жизни, не осененной Любовью. Так, что лучше быть одержимым, чем никаким. Вроде капитана-карьериста. О таких людях говорят: пирожок с ничем. Пустой. Без начинки.



Любовь главного героя - это не только постельная акробатика. Это, в первую очередь, защита. Убежище от самого себя. Забвение ужасов войны. Не стоит его жалеть. Он прожил счастливую, цельную, осознанную жизнь. Воин и не должен умирать в постели. Если, конечно, он - воин, а не глубоко гражданский человек. Ставший солдатом лишь по воле обстоятельств.


Встречи с Любимой — не просто жажда удовольствия. Это, реально, глоток жизни. Возможность следовать пути. Предназначение мужчины — защищать женщину. Свою. В глазах которой, он — опора. Великий герой. Славословия окружающих — ничто, по сравнению с Ее признанием. Для жены — он всего лишь средство получения комфорта. Вроде диванной подушки. Продвигая супруга по карьерной лестнице, дама сама становится генеральшей. Получает повышенный статус. Со временем, доходит очередь и до детей. Почему бы и нет. Карьера идет в гору. Война благополучно пройдена, муж вернулся здоровым. Во всяком случае — внешне здоровым. Проблемы внутреннего мира видны любящему взгляду. Равнодушный же не видит ничего.


Горько нашей даме. Печально, что все усилия пошли прахом. Что теперь она разведенка с ребенком, а не столичная генеральша. А еще горше, что не ее так безумно любили. Ее то, как раз, выбирали по расчету. Папа при погонах и чинах, зятька всегда поддержит. Ну, и дочка — симпатичная, образованная, элегантная. С ней на люди показаться приятно. Выгод много, только это — не любовь. Не то высокое чувство, что разгорается всему вопреки. Великое безумие, что освещает наш жизненный путь. Не каждому дано к нему прикоснуться. Еще меньше людей, шагнувших в этот огонь.

P.S. Прочитав мнения о фильме, пересмотрела еще раз. И, не пожалела. Как под внешним слоем может скрываться шедевр великого художника, так эта работа открылась с совершенно неожиданной стороны.

Во-первых, многие поступки занимают считанные секунды экранного времени и при просмотре дома,на диване, в рассеянном состоянии много упускаешь.

 Взять хотя бы происшествие в госпитале. В отзывах прозвучала, что героиня "не декабристка", непонятно с чего к ней такое внимание и т.п. Но стоит вглядеться, как мотивация изменится с точностью до наоборот. Многие из нас способны в мгновение ока кинуться на защиту чужой тетки? А наша барышня проделала это на автопилоте. Не раздумывая. Проявила удивительную реакцию. И, даже, "спасибо" сказать не попросила. Потому как герой не видел развития событий, а не состоявшаяся жертва, тупо ничего не поняла.

Насчет продуманного кокетства - тоже не получается. Великое кокетство на больничной койке. В бинтах. Едва очухавшись от шока. Тут искренность. Абсолютная и прозрачная. Женщина действительно пытается разобраться в своих чувствах.
 
Со второго прочтения разглядела и полковника. Он не просто - герой, он - герой Сонгми. А, это большая разница. Для всего мира Сонгми стала синонимом Хатыни. Да, он сопротивляется совести. Говорит: "не мы это начали первым", но душевного спокойствия не обретает. Фактически, война отпустила его в краткосрочный отпуск. А потом призвала обратно. На песчанный вьетнамский пляж.