Живая Душа
или
Сознанье и знанье — бытие и символы человека
Базисные основы доклада на Теософском форуме
в ноябре 2019 года сего во исчислении Христовом
Пролог:
“Человек — это мистерия
Человек — единственное метафизическое существо на Земле,
способное видеть, иметь и изрекать:
Языки слов - из Божиего Слова;
Молитву сердца - из Небесной Любви;
Красоту — из Истоков Мироздания;
Нравственный закон — из Проекта Творения;
Улыбку и смех — возвышаясь над мирским биологизмом;
Безотносительную Любовь — сливаясь со своим Источником;
Сознание своей Божественной природы —
собственной основы во Творце; и -
единственное существо на Земле — имеющее относительную свободу выбора -
как выбора самого Бога в Человеке.
Человек — это мистерия, ибо он — есть сам отражённый
во Образах и Подобиях — Бог.
Родиться в человеческом теле на Земле —
величайшая редкость и награда — прекрасный дар Творца.
Человек — способен прикасаться ко Живому присутствию -
во многомерности видения:
и себя во теле-уме-личности на Земле,
и - Себя в Вечности, - одномоментно - безвременным и преходящим.
Человек — способен безотносительно Любить всё сущее -
ибо Сам Бог любит во человеке своё Творение — явленного Себя.
Человек — это мистерия.
Мистерия Самого Бога.
Явленного на Землю — Человеком”.
(http://www.proza.ru/2016/02/26/2324)
Среди трёх основополагающих целей Теософии -
исследования интегральных аспектов духовного, философского, религиозного и научного знания во поле многомерного сознания, постижения «феномена» человеческого существования и предельных возможностей познания и бытийственной присутственности существа человеческого и -
объединения посвящённых под священными знамёнами «горниего братства видящих» как людей духоприсутственного сознания -
основополагающим значением обладает сущностное понимание соотносительности и кардинального различия между уровнями сознания и знаний человека, дающее «ключ» ко горниим «тропам» и «отворящее» «врата небесной блаженности» человечьих душ.
Ниже, с использованием минимального количества терминов и небольшого объёма слов, мы попытаемся со-прикоснуться к сущностным аспектам основополагающих понятий человеческой бытийственности и ценостных категорий человеческого существования.
Исходя из превышней аксиоматики предельного знания -
вечное вселенское Сознание —
являет основу всего и вся зримого и незримого;
во тонкой зримости порождает Высшее Я — мировую Душу -
и творит движущей силою именуемою Любовию —
явленное мироздание.
Изначальный Дух познаёт самое себя во Сверхдуше —
или Я обращается Я-Я и отражается во лучах творенья во многочисленных «малых» я-йностях...
и, ежели прописывать «теологически слогом» предельной художественности,-
Высшее Я являет вечно безатрибутное «существительное» атрибутами превышнего «глагольного» умозренья миротворенья, напоённого бесчисленными «наречиями и прилагательными» «существовательных свойственностей».
( «Части Небесной речи» -
http://www.proza.ru/2018/02/21/1092 )
Ко сему следует памятовать «чистому разуму» «взыскателю предельных истинностей»—
что единственная абсолютная Истина, доступная существу человеческому — Я-Есмь —
далее идёт «нисходящая» основополагающая аксиоматика «приближенности», которая во высших сферах «предельной» бытийственности» прикосновенна ко Абсолюту, но на всех «нижележащих» уровнях «координат многомерности» -
имеющая только внутреннюю «верифицируемость» и «локальные» ценностные значения.
( Серию эссе «Философская эссеистика запредельности”
Блаженность - метафизика вселенской любви - философия
Метафизика экзистенциального эссенциализма - философия
Бытие - метафизика предвечного смысла - философия
Любовь - метафизика предвечного смысла - философия
Свет - метафизика предвечного смысла - философия
Бог - метафизика самосознающей Вечности - философия
Абсолют - метафизика Святого Духа - философия
можно прочитать здесь:
http://www.proza.ru/avtor/aumka&book=20#20 )
Далее, - уважаемые слушатели, - ежели исходить из высшей Аксиологии (теории ценностей) -
существует конечная цель «Проекта человека» -
как обретенье предельного сознания Сотворителя;
где понятие «сознание» включает в себя все аспекты «святой троицы» - бытийственность, блаженность и гнозис.
Кроме вышесказанного, необходимо отметить, что -
пределом сознания существа человеческой формы -
является его Проект, ибо -
далее сама зримая форма будет растворена во более «высокочастотных» вибрация Сознания Любви и Света.
(Об этом можно почитать во духовно-художественной эссеистике запредельности - здесь:
«Духотворящая температура Любви»
http://www.proza.ru/2016/11/03/1012
«Всерастворяющая сила Любви»
http://www.proza.ru/2015/11/02/1341
«Небесная «термодинамика»»
http://www.proza.ru/2017/04/24/2033 )
Соответственно, — на разных уровнях «бытийственной зримости» существует трансцендентная аксиология «запредельности» и - «мета-социологическая наука искусства земножития»;
говоря художественным языком -
первая — «всерастворяюще» возвращает «всё и вся» Блаженному Сознанию Истока,
вторая - «отдаёт кесарю — кесарево» или «миру — мироприятие»
и во данном контексте — исследует и возвещает праздничность осознанного преблаженного земножития посвящённого человека на Земле.
«То же самое» можно сказать и о двух типах просветлённости:
трансцендетальное «возвращение туда, откуда никогда никто и не отлучался» - именуется просветлённостью Абсолюта;
превышнее преблаженножитие во «Золотом веке» «отелесенной» Души на Планете - Солярной просветлённостью.
Во всех «аутентичных» Священных писаниях существуют - прямо или метафорически выраженные - номинации уровней сознаний, и ссылок можно привести множество, как и цитат, -
из Библии, Каббалы, из Буддийских канонов и Вед, из Бхагавад-Гиты, и иных священных текстов и работ мистиков, в частности 4-го Пути, трудов Джидду Кришнамурти или Елены Блаватской (приведённый список лишь номинативно-указующий, ибо все посвящённые во «высшие пределы» - обладают «ключом Небесного царствия»).
( Одна лишь ссылка на духовно-художественное раскрытие Евангелия Иоанна:
«Евангелие просветлённости»
http://www.proza.ru/2012/04/06/241 )
«со мистическим предупреждением» Блаватской:
"Никогда не произноси таких слов:
"Я не знаю этого - следовательно этого не существует"".
Ныне мы подошли ко возможности краткого базисного определения
понятий уровней индивидуализированного сознания и величин знаний человека
(полномасштабная схема изъяснения была бы здесь слишком «громоздка» и не является «во преамбуле» необходимой):
исследовния уровней сознания человека и степеней бытийственной (проживаемой) отражённости многомерности вселенского Сознания;
и — количественных качеств знаний и глубин и объёмов ментальных пониманий.
В трансцендентальном ключе — Сознание человека истекает из вечной изначальности Духа;
знание концептуальное — из высшего умозренья Сотворителя.
Во «онтологическом» понимании — уровни сознания человека истекают от творительного проекта Богочеловека —
отражая все сферы явленного Духа и нисходя до тотальной забвенности «биоробота»;
различия во уровнях знаний человеческих тоже огромны -
от посвящённой прикосновенности ко символам творительного Истока мироздания, до «узкого прагматизма» «био-человека».
Более подробное изъяснение включало бы номинации сфер уровней сознания и отображалось,ко примеру, по Гурджиевской системе «изяснительности» таковым образом:
обыденный «механистический» человек обладает «центрациями» на физическом, эмоциональном или интеллектуальном уровнях сознания (вне зависимости от степеней «количественности»), и первопосвящение начинается со создания «внутреннего наблюдателя», и выше - идёт гармонизация эмоционального центра, впоследствии интеллектуального, и...
«на 7-ом Небе» - во вышестоящем уровне —
человек обретает просветлённость Абсолюта.
Приведённый пример лишь «напоминателен», ибо во всех основных метафизических учениях мы можем найти различно преподанные одни и те же истинности уровней живой бытийственности человека.
Ко сему, следует упомянуть здесь и «набатные» разъяснения Джидду Кришнамурти — о «живой нынешнести» просветлённого человека, открывающиеся во тишине ума, свободе от концептуальности и социальных и психологических «паттернов обыденности», -
дарящие неописуемо невообразимую красоту преблаженножития во живой «нынешнести» во любых «временах и эпохах» человечьей истории.
Однако, идём далее, ко аксиологической составляющей уровней сознания человека, отражающей живую иерархичность, в отличие от степеней знания, со-упорядочность во многомерной присутственности проживаемых состояний бытия, где знания лишь ментальные «обрамления» «перекрестия Горниего и дольниего» - живой нынешнести - но не исходная первооснова состояний бытия.
Простой, но предельно сильный пример различия сознания и знаний, - во сфере, где все (окромя «истинно святых» душ) придерживаются «одной мировой религии»:
знание о финансах, сколь угодно академически высокое оное ни было, о мировых потоках денежных средств, «прибавочности и отъятии» триллионов и секстильонах числовых величин «любых валют земноздания» не убавит и не прибавит ничего «во кармане» и «на счету» знающего — ежели нет «материализованного» потока «златабожия» во живом бытие.
«То же самое» присутствует и во «чистых теориях» философии, теософии, теологии, психологии, социологии, - во всех знаниях, -
они сами по себе, в лучшем случае, лишь «навигационные карты» и «технические учебники» - но никак не живое многомерное богоприсутственное бытие.
Отсего испокон веков и провозвещается:
«Во многой умности — много печали, и кто умножает познанье — тот умножает скорбь»;
истинная же мудрость — всегда бытийственна и звучит совершенно во иных аккордах:
«Во многой мудрости — много блаженства, и кто постигает мудрость - тот постигает Исток»...
Во мета-психологическом ракурсе видения, следует добавить следующие штрихи ко сказанному —
существуют техники работы над возвышением сознания, обретения многомерной богоприсутственности.
В аспекте образования — ни во каких социальных институтах не изучается «превышнее право» существа человеческого на осознанное преблаженножитие;
такая работа вершится лишь во «тайных сообществах» или — среди избранных душ — индивидуально «наедине со Абсолютом».
В социологическом аспекте — во конечном итоге нет никакой серьёзной опасности для социальных структур «жития «обычного» человека» - ибо истинные мудрецы — никогда ничего «не проклинают», более того, — отстранённо любят всех и во меру своих дарований, сил и возможностей — помогают во со-восхождении доподлинно устремлённым во Горние человечьим душам.
( Небольшое «новеллическое» изъяснение:
«Шапка-невидимка Видящего»
http://www.proza.ru/2017/01/04/1502
«Великие посвящённые — служение и возвращение»
http://www.proza.ru/2018/01/02/1252 )
И завершая сию краткую, но сущностно насыщенную лекцию, с нежным юмором хотелось бы «провозвестить»:
От «Золотого века» человечеству на Земле «никуда не деться» - иначе не будет ни планеты, ни самого человечества.
А пока «во дворах, улицах, городах и весях» Век железный -
мы ищем «днём с огнём» живые души — и они есть среди нас — люди сознания «Золотого века», и — помогаем «перековывать железо во золото» человекам приоткрывающихся духопричастию сердец» - в меру дарованных нам сил духотворённых.
И Теософия — светит «путеводнай «звездой» во Горнии выси -
ибо кроме мудрости Божией внутри нас — всё иное во мире сём - есть суета...
Все предстоящие пояснения, разъяснения, «расширения», и возвышения — далее во живом общении, ибо живой Видящий есмь живое Бытие...
( «Живые и мёртвые Видящие»
http://www.proza.ru/2017/03/03/1808 )
До встречи!
Эпилог:
Поскольку «всё начинается и кончается» во Абсолюте...
прошу «во оконечности» смиренно со-причастия братьев и сестёр во духе ко «Скрижалям Абсолюта»
http://www.proza.ru/2017/06/07/584
Во славу Дарителя...
(Писанная версия доклада;
на Теософском конгрессе звучала живая речь...)