Воспитание

Александр Грайцер 2
"Кого Бог любит, того наказывает" (Евреям 12;5)

А путь петлял по косогорам,
И по низинам, по верхам,
То круто поднимался в гору,
А то спускался в тартарам.
То был надежно крепко выстлан
Булыжной гулкой мостовой. -
Не подойдешь ко мне на выстрел,
Не поплатившись головой! -
А то гулял мой путь по топям
И в луже я тонул взахлёб,
То на многострадальной попе
По перекатам было грёб.
То растилался перед каждым
Ковром под ноги им ложась,
Пока не понял я однажды,
Что чистота не любит грязь.
И кто тогда, пусть мне в науку,
Не вытер ноги об меня?
Кто не плевал в меня от скуки,
Хотя б за просто так, без зла?
Им всем сегодня благодарен, -
Хоть был плохим учеником,
Катастрофически бездарен
Я воспитуем самым дном.
И так всё трудно доходило,
Словно на камне письмена,
Тачала наземная сила
На мне невнятные слова.
И уже долго, очень долго
Волна утюжит мой гранит,
Что, подчиняясь чувству долга,
Я ею постоянно бит.