Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Где она, та золотая середина?

  - Ну что, сильно тебе досталось? – Спросил я, едва мы оторвались от его родителей, точнее – мамы. Папа раньше ушёл на свою работу. Речь, разумеется, была о вчерашней двойке по поведению.
  - Не… Так, совсем чуть-чуть, – заверил заяц волнующегося дедушку и, поразмыслив, добавил, - повезло мне с родителями…
  - Не то слово.
  - Но с дедушкой – больше.
  - Это даже не обсуждается!
   Дедушка ещё в доме всё понял и сделал правильные выводы: пару дней назад мама запретила зайцу брать в школу его «Улефон». И из комнаты донеслось возмущённое:
  - А что я на переменах буду делать?
  - Ничего, отдыхать.
   А сегодня, после вчерашней двойки, полученной за бесилово на переменке («На первой, представляешь?!» - Негодовал вчера он, как будто это имело какое-то значение. Может, просто с темы пытался спетлять, не знаю), он уже шёл в школу со своим неразлучным другом «Улефоном». Вывод, сделанный дедушкой, он же – единственно верный и логичный: дети на переменах утыкают носы в свои смартфоны и планшеты – и всем хорошо. Учителям спокойно, родителей не «радуют» двойки по поведению, а гиподинамия детей – это проблема, как всем кажется, отдалённого будущего, а надо жить сегодняшним днём. К тому же есть основанная на пресловутом авось уверенность в том, что она сама по себе как-нибудь да рассосётся.
   Увы, не рассосётся. Можно понять учителей младших классов: мне за десять минут ожидания зайца после занятий от писка и визга крышу сносит, приходится за ней мотаться вне стен школы, как за оторвавшимся воздушным змеем, а каково им? Понять-то можно, но – а как же гармоничное развитие детей? Это же не шутки… Что я предлагаю? На это у меня ума не хватает, так что – ничего нового: неплохо бы, конечно, как-то находить золотую середину, но где она – мне неведомо.