Лодыгина ВВ

Елена Колобова
            Проект «Жизненные истории» Лодыгина Вера Васильевна с. Винницы Подпорожский район.
            В 2010 году решила научиться ткать дорожки и посоветовали мне обратиться к Вере Васильевне Лодыгиной село Винницы,дали номер телефона.Решила собрать информацию о ней,о художнике прикладного искусства.            
            Вот что она рассказывает о себе.
Родилась я в деревне Мягозеро бывшего Винницкого, а теперь Подпорожского района            
27 сентября 1947 года в церковный праздник Воздвиженье в семье крестьян-колхозников Романовых Василия Ивановича (1908г.р.) и Надежды Васильевны (1909 г.р.). В 1946г. папа вернулся с Великой Отечественной войны. Его рассказов о войне нам не удалось услышать, так как он рано умер. В нашей семье сохранились папина красноармейская книжка и все его награды: медаль «За оборону Советского Заполярья» от 5 декабря 1944г., медаль «За взятие Кенигсберга» от 9 июня 1945года, и благодарность с подписью Сталина от 9 апреля 1945 года, медаль «За боевые заслуги». Мама во время войны работала в колхозе. Не отказываясь ни от каких поручений, она трудилась в поле, на сенокосе, на лесозаготовках, на сплаве, ездила с подводами в Плотично, имея на руках двух престарелых родителей мужа, двоих детей (1937г.р. и 1940г.р.).
В декабре 2010 года получила письмо из редакции Международной энциклопедии « Лучшие люди России» от главного редактора А.В.Бруя, что по рекомендации Президиума редакционного совета в рубрике «Родины славные сыны и дочери» размещена информация обо мне. На вопрос: «Это не розыгрыш? И кто рекомендовал меня для включения в энциклопедию?». Получила ответ, что это рекомендация нашей Подпорожской администрации и подписана В.В.Мосихиным. И вот в руках у меня эта энциклопедия. Спасибо всем за высокую оценку моего скромного труда. Что я могу еще сказать? Значит? Жизнь прожита не зря и пока есть силы, надо, надо не сдаваться, надо трудиться, помогать детям. А ведь, когда я родилась за печкой в нашем старом доме, тётка-повитуха сказала маме, что «Надя, эта дочка у тебя умрет». Но я выжила. И еще, когда умер мой отец, сосед, отец моей подруги, сказал мне, ученице 7 класса, что «Вера, ты на Машу не гляди. У нее есть отец, а ты карабкайся, как можешь сама, тебе надеяться не на кого». Вот я и карабкалась всю жизнь, как могла.