Легенды города с миллионом дорог. Летающий цирк

Данила Климантов
Маленький зал, небольшой купол.  Арена, на вид, вмешает двух человек, и то, я не был уверен в этом. Билет стоил недорого, в общем, ощущение, что это всё афера. Народу было мало, даже на миг показалось, что представления не будет, но через 10 минут двери закрылись и прозвучали фанфары. Зал затаил дыхание, и я почувствовал толчок. Легкий дискомфорт от чего-то неизвестного. На середину арены вышел ведущий. «Добро пожаловать в наш летающий цирк!» - произнёс он. Неожиданно для меня дискомфорт пропал, я думал, что я привык, но это оказалось не так. Один из посетителей спросил: «А почему ваш цирк называется «Летающим»?» Ведущий улыбнулся, поднял свою трость и со словами «Расслабьтесь  и не пугайтесь, мы начинаем наше представление!», ударил тростью о пол и купол пропал. Весь навес просто исчез и мы увидели, что находимся в небе, в нескольких километрах от земли. Арена на глазах стала расти, и уже не казалась для двоих. Я снова почувствовал толчок, и представление началось. Выбежали клоуны, они показывали разные трюки и смешили народ, а в то время мы поднимались выше и выше. Есть фраза «На седьмом небе от счастья», и если «седьмое небо» - это метафора, то в данном случае седьмое небо это реальность. Зал хохотал от тех шуток, которые показывали клоуны. За клоунами стали выводить разнообразных зверей. Сначала были тигры, белые. Дрессировщики не показывали стандартные и отработанные трюки, как это делают в большинстве цирков. Их выступление заставляло вздыхать и опасаться за них. Шоу, которое они показали, просто невозможно описать словами. Белые тигры, даже разговаривали с нами… За тиграми вышли обезьянки. Эти шустрые ребята, прыгали и бегали по арене, а затем побежали по залу, подбегая к зрителям. Люди сначала напугались, но кто-то из детей достал печенюшку и поделился с обезьянкой. Зал последовал этому примеру и обезьянки показали пару трюков, и пропали, прямо из зала. Вышли слоны, такие массивные животные, что казалось, что они вот-вот проломят пол, но это только казалось. В этот раз я сидел ближе к арене и смог поближе разглядеть этих прекрасных животных. Это были гиганты своего рода, мудрые и в тоже время наивные глаза. Слоны показали нам, что они могут быть и людьми. Нет, они не пили чай с помощью хобота, они встали на задние лапы, передние, положив на некий пьедестал, напоминающий барную стойку. Не знаю как, но этими передними лапами они смогли взять маленькие чайные чашечки. Зал был поражён. Затем выбежал ведущий, и попросил нас взглянуть наверх. На том  месте, где был купол, раскинулось звёздное тёмное небо. Никогда я ещё так близко не видел звёзд. Очнувшись от этого пейзажа, я посмотрел на арену. Слоны уже ушли.  Лишь последний бросил в облака нечто, похожее на якорь.  Вот так вот, припарковавшись, цирк продолжил своё представление. Вышли акробаты, самое интересное, что было мною увидено в тот день. Они устроили феерическое шоу под звёздным небом. В особых костюмах, иногда казалось, что это они и есть, те яркие звёзды, что светят поздней ночью на тёмном небе. Они так быстро делали развороты, перевороты и поддержки, что у меня начала кружиться голова. Совершенно незабываемое событие. После их выступления, вышел ведущий и сообщил что у них антракт. Двери наших невидимых стен открылись, и народ повалил на улицу. Выйдя на облака, мне даже не верилось, что я там. Облака лежали как снег, они были такие прохладные и мягкие, что неловко я упал на них. Кто-то последовал моему примеру и плюхнулся на спину. Это чувство воздушности, не покидало меня. Стала всё легко и реально, что мне показалось, что я всё могу, что я всё умею, что для меня любая работа проста и элементарна. И в этот момент мой разум отключился, я уснул. Не помню как очнулся в цирке. Купол уже висел над головой, арена стала опять маленькой, а по ней уже заканчивали представление мишки, катавшиеся на велосипедах. Вышел ведущий и поблагодарил за внимание. Зал раздался бурными аплодисментами. Двери распахнулись, и мы вышли на улицу. Был уже вечер, и многие зрители вглядывались в небо, им хотелось вернуться обратно, на небеса, где всё возможно, но сейчас это сделать было невозможно.

На следующий день, в том месте, где стоял цирк, уже ничего не было. Я отыскал остатки афиши, разорванной когтями. На них было ярко нарисовано "Летающий цирк. Единственное выступление в городе».

Путешествуя по миру, я так и не смог догнать этот цирк. Везде где я находил афиши, они были уже разорваны, а выступление давно прошло. В конце концов, меня свалила малярия. Было трудно умирать, зная о том, что ты больше никогда не увидишь выступление акробат, разговаривающих тигров и умных слонов. А после смерти, сидя так же на облаках, вдалеке я увидел. Увидел, мой, летающий цирк…