Наполеон-Антихрист- Соколов

Александр Ляхов
                "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться,
                  чтобы самому при этом не стать чудовищем. 
                  И если ты долго смотришь в бездну,
                  то бездна тоже смотрит в тебя".
                                  Фридрих Ницше.                                                      

В нашем странном мире постоянно наблюдается феномен информационной связности общества.

Где-то происходит некое событие. Оно начинает интенсивно обсуждаться на телевиденье, в центральных СМИ, в интернете, подобные события выходят на первый план в регионах. Если во времена Советского Союза это объяснялось некими центральными идеологическими установками, то, как быть в наше время?
Для меня примером такой связности выступает моя работа посвящённая культу Наполеона. Почему-то я посчитал нужным предпринять попытку развенчать этого мифологизированного идола? В это же время происходит преступление, потрясшее не только нашу страну, но и получившее мировой отклик, которое почти напрямую связано с этим культом Наполеона.

Если отбросить все эмоции и взглянуть на преступление Соколова формально, то произошло бытовое убийство. Как правило, преступник пытается скрыть все следы. Главная улика преступления это конечно тело жертвы. Если взять информацию только из интернета, то с учетом масштабов страны, попытки расчленения убитых, их сожжения и т.д. происходят несколько раз за месяц.

Особенность данного преступления, в том, что оно совершено не каким-то асоциальный типом в наркотическом или пьяном угаре, а человеком, который внешне вполне добропорядочный, образованный, «культурный» человек.

Это поставило перед обществом принципиальный вопрос. Что так повлияло и исказило его личность, что позволило ему перейти все грани.

В СМИ прошло сообщение о том, что Соколов почти на полном серьезе считал себя реинкарнацией Наполеона, он требовал, чтобы его называли Сиром.

Ну, какой же он Наполеон, Наполеон - «гений», а кто такой Соколов?

Я утверждаю, Наполеон преступник нарушивший все законы человеческой морали и нравственности. Если рассмотреть психологические портреты Наполеона и Соколова, то можно увидеть их подобие и какую-то внутреннюю связь. Утверждение о том, что: Соколов – реинкарнация Наполеона имеет большое право на существование. 

Для того чтобы понять психологию совершенного преступления, необходимо сказать несколько слов о психологии реконструкторов,о психических болезнях Наполеона и отклонениях в психике Соколова, которые частично были вызваны и взращены его беспредельным поклонением идолу.

Фундаментальная основа всех реконструкторов это заказ от управляющих структур исказить, переписать историю так, как требуют современные идеологические установки. Отсюда идет финансирование проектов реконструкций, хвалебное освещение в СМИ, в интернете.

Казалось бы, художественные исторические фильмы, спектакли также являются некоторыми реконструкциями истории. Но есть принципиальное различие. В художественных произведениях, в фильмах главный герой человек. Внешний исторический фон выполняет подчиненную роль, он служит автору для создания сцен, на которых через действия героев он раскрывет его личности.


Ученые историки, проводя «объективные» исторические исследования, предлагают модель прошедших событий на некотором задокументированном наборе фактов. Фактически создают некоторую реконструкцию прошлого. Большое количество исторически подтвержденных фактов позволяют создавать сложную картину событий.

Подбор фактов и соответствующих документов обусловлен общественным заказом. Выбирая различные наборы фактов, можно получить различные картины исторических событий, фактически различные исторические реконструкции.

Заметим, что при этом историк пытается дистанционироваться от событий, заявить о своей беспристрастности и объективности.

Реконструкторы более вольно, более свободно, чем историки обращаются с фактами, вносят в них свои личностные эмоции, оценки событий с позиции человека настоящего времени. При этом предполагается, что мотивация действий человека, его мировосприятие остаются неизменны во все исторические эпохи.

Небольшое отступление. Может ли современный молодой человек реконструировать даже ближайшее прошлое, например поведение пионера или комсомольца?

Конечно, нет!

Молодой человек может повязать галстук, нацепить значок, вызубрить пару пионерских песенок, речёвок, даже сидеть в компании таких же «пионеров» у «пионерского» костра. Но это будет комичная пародия на пионеров 50-70 годов.

Современный молодой человек не знает и не может даже представить, что ребята в пионерском отряде не различались по социальному статусу родителей, что мальчик мог дружить с девочкой без всякого сексуального подтекста, что все ребята связаны общей работой - учебой, то есть каждый отличник считает своим долгом помогать отстающим, при этом они связаны только дружбой. Все меркантильные интересы презираемы.

Когда ребенок воображает себя мушкетером, рыцарем, суперменом, он фактически занимается реконструкцией, при этом идет процесс развития личности. Ребенок ищет, формирует свое личное социальное поведение, в различных ситуациях, сравнивает и оценивает его с поведением в реальном обществе и в мире фантазий. Этот процесс аналогичен игре ребенка в машинки, которая позволяет ему, потом естественным образом воспринимать всю современную автомобильную культуру.

Взрослый человек, серьёзно занимающийся историческими реконструкциями не совсем адекватен. Он не нашел себе место в реальном мире и создает свой воображаемый мир. Он бежит от трудностей в мир фантазии.

Реконструктор, нарядившись в старинные одежды и имитируя некоторые исторические сюжеты, своим поведением напоминает артиста, но не является таковым. Артист на сцене играет строго прописанную роль, он не живет в роли. Кончился спектакль или съемка фильма и артист обычный человек со всеми проблемами нашей жизни. Психология реконструктора совсем другая, он живет в виртуальном мире, а в реальный мир вынужден возвращаться вопреки своим желаньям.

Несколько слов о Наполеоне и его психологическом типе.
Наполеон человек «нового времени -  капитализма». Именно он прообраз сверхчеловека Ницше. Его образ был романтизирован в культуре начала девятнадцатого века. Его представляли как человека, который поднялся из самых низов благодаря талантам, как человека сумевшего изменить весь мир. На этом поприще отметились многие писатели с мировыми именами. Поисковик в интернете выдаёт тысячи «научных» книг посвященных Наполеону и его эпохе, сотни мемуаров участников этих войн.

Интересно отметить феномен мемуарной литературы. Кто только не оставил мемуары капралы, лейтенанты, капитаны. Создается впечатление, что в ранцах наполеоновских солдат лежали не маршальские жезла, а чернильницы, гусиные перья и бумага.

Первый пик мемуарной литературы имел место в тридцатые годы девятнадцатого столетья. Мастера художественной прозы, журналисты с легкостью создавали мемуары, которые подписывали именами реально существующих людей.

Даже лучшие воспоминания, например обер-шалмейстера (Инспектор конного состава Великой Армии) генерала А. Коленкура, мемуары генерала Де Сегура (квартирмейстер главного штаба) написаны через десятки лет после событий. Многие авторы мемуаров утверждали, что они вели какие-то записи во время походов.

Наивные читатели, не представляющие тяжелые военные будни, верят этим сказкам. Представьте дневные многокилометровые марши. Прибыв в какой-то населенный пункт, а часто это провинциальный маленький городок или село, офицеру надо как-то обустроить свою воинскую часть на новом месте. Обеспечить приготовления еды, распределить по домам на ночлег, организовать караульную службу, подать рапорт о состоянии войск в вышестоящий штаб и т.д. А потом поздно ночью в какой-нибудь избе записывать события, произошедшие за день в дневник. Рано утром подъем и новый марш.

Тяжелые  переходы, перестрелки, сражения накладываются друг на друга, последовательность событий смешается в памяти. Очевидно, что самыми яркими воспоминаниями человека будут воспоминания о смертельной  опасности, которую он пережил, хотя быть может, эта ситуация имела место в какой-то рядовой стычке с казацким разъездом, вне эпохальных сражений, о которых ветеран пишет начитавшись исторической литературы.

Некритичное использование мемуаров, как какое-то историческое описание реальных событий просто не научный подход. «Авторы мемуаров» взяв какое-то официальное описание событий, наполняют его выдуманными эпизодами.

Вторая волна мемуаров вышла в эпоху Наполеона III.
В настоящее время новая волна исторических исследования эпохи Наполеона  основана  на изучении этих псевдо мемуаров.

Цель всех мемуаров создать образ небожителя Наполеона. Оправдать и скрыть его поражения. Оправдать миллионные французские потери в бессмысленных проигранных войнах. Так выглядит статистика наполеоновских войн:
Воюющие страны   !Население       ! Мобилизовано солдат! Убито солдат и мирных жителей
Великобритания         9 200 000              997 670               311 806
Пруссия                9 700 000             320 000               130 000
Австрия                20 598 700            1 000 000             376 000
Россия                 37 540 400            1 500 000             289 000
Испания                10 500 000             300 000               300 000
Франция                27 349 000            2 950 000             1 200 000

Именно Наполеоновские войны во многом определили последующую слабость Франции и в какой-то мере отзвук этих поражений мы видим сегодня. Например, замещение населения Франции выходцами из Африки.

В настоящее время расцвела меамуристика ветеранов гитлеровского вермахта. (См. примечания)

Реальный Наполеона был психически больным человеком. Он страдал от серьёзных душевных и физических заболеваний. Именно эти болезни и определяли во многом его действия и поведение. Требуется серьёзное  исследование  личности Наполеона профессиональными психиатрами. 

В детстве Наполеон отличался крайне активным, расторможенным поведением. Был своенравен, чрезвычайно упрям и агрессивен. Реакции на замечания и наказания за проступки выражалась в припадках ярости, судорогах до истерической рвоты. Его агрессивная замкнутость со сверстниками являлась признаком глубокого аутентизма. Следует заметить, что одна из сторон аутентиста связана с тем, что больной ребенок не воспринимает окружающих людей как подобных ему личностей. Отсюда следует эмоциональное равнодушие аутентистов к страданиям и переживаниям окружающих.

Именно эти черты психики и лежали в основе характера Наполеона. Наполеон на всех этапах своей карьеры демонстрировал вспышки эмоциональной несдержанности. Он орал, топал ногами, рвал одежду, крушил посуду, мебель, мог кататься по полу. Это происходило в окружении его маршалов, министров и даже на официальных приемах. припадки ярости напоминали приступ эпилепсии, но хорошо знающие его приближенные, например Талейран, считали, что они являются искусной симуляцией, игрой на публику.

Маршалы Наполеона в большинстве своем люди с уголовным прошлым, Наполеон, чтобы запугать их держать в подчинение, использовал трюк несдерживаемого гнева.
Подобное поведение «блатных» показано в фильме «Джентльмены удачи», когда Леонов закатывает истерику в камере.

За этими истериками так же скрывались реальные комплексы не полноценности. Один из них - нарцицизм. Наполеон на малейшие критические замечания в его адрес или при предложении каких-то идей отличных от его предложений впадал в ярость. Маршал Бертье, начальник штаба Наполеона, преподносил предложения штаба таким образом, что бы они выглядели, как предложения сделанные Наполеоном.

Фактически Наполеон всю жизнь играл роль некоего воображаемого им Наполеона.

Наполеон страдал от нейродермита, расчесывал свое тело до кровотечений.
Будучи крайне любвеобильным, он болел целым рядом венерических заболеваний: гонорея, шистоматоз. Эти болезни привели к тяжелой форме уремии с тонико-клиническими судорогами и к почечной недостаточности. Наполеон был болен тяжелой формой геморроя.

В 1812 года Наполеон был поражён синдромом Пиквика - непроизвольно засыпал в самые неподходящие моменты.
Ехидное замечание. Оказывается не Кутузов, а Наполеон засыпал на военных советах.

Наполеон испытывал животный страх перед смертью. Посылая тысячи людей на смерть, он всегда при возникновении опасности в панике бежал. Бежал из Египта, бросив армию, бежал из России, так же бросив армию, бежал в битве под Лейпцигом, под Ватерлоо. Дважды он сдался в плен союзникам, которые могли с ним поступить по законам той эпохи. Даже под страхом перед возможными пытками и унижениями, он не решился на самоубийство

Наполеона трудно назвать человеком, он нарушил все нормы человеческой морали и нравственности той эпохи, такими нарушения они видятся и сегодня. Его болезни ни как не оправдывают совершенные им преступления. Он контролировал свои действия, а напускные истерики были формой управления своими приближенными. Наиболее близкий к нему по психотипу другой исторический герой - Гитлер.

Все войны Наполеона, начиная с итальянского похода, носили варварский, грабительский характер. У нас известна партизанская война 1812 года, но такая же война была в Египте, в Испании, в Германии, начиналась она даже в Италии. За треском победных реляций первого похода в Италию в 1796 году, проскальзывают сообщения о перехвате и уничтожении небольших фуражирных отрядов французов местными крестьянами.

Методы, которые использовали французы, в войне с партизанами ничем не отличались от методов фашистов. Именно тогда начала формироваться преступная тактика "выжженной земли". Тотальное ограбление местного населения (французы отбирали все продовольствие), угон трудоспособного населения в плен, массовые расстрелы заложников, изнасилования, сжигание деревень и убийство всех жителей в местностях действия партизанских отрядов.

Что бы ни быть совсем голословным приведу общеизвестные цифры. Во время Египетского похода по личному приказу Наполеона было расстреляно 4000 пленных турецких солдат, которым обещали жизни при капитуляции. В Египте, было расстреляно нескольких сот священнослужителей, неоднократно подавлялись народные восстания в Александрии. По приказу Наполеона были отравлены раненые французские солдаты в госпитале. Во время похода в Сирию из Египта, на пути следования французской армии были сожжены все деревни и города, засыпаны колодцы.

В Испании французы вновь проводят политику массового террора и геноцида: подавление восстания и резня в Мадриде, трехдневная резня в Сарагосе (убито около тридцать тысяч гражданских лиц).

Так же преступно вели себя захватчики в России сожжено сотни деревень, ограблены сотни храмов, усадьб, только по официальным приговорам военно-полевых судов в Москвеза неполный месяц расстреляно 900 человек из десятитысячного, населения оставшегося в Москве на момент ее оккупации (перед нашествием население Москвы составляло 250000 человек).

Французы способствовали гибели нескольких тысяч раненных солдат эвакуированных в Москву после Бородинского сражения.  Западные историки, этот акт геноцида преподносят как следствие пожара Москвы. Якобы раненные не могли выбраться из зданий, где они размещались и сгорели заживо.
Учитывая уровень медицины тех лет, надо полагать, что большинство тяжелораненых солдат умерло в первые дни после сражения  и при транспортировке до Москва. Большинство оставшихся раненых были вполне транспортабельны и могли сами покинуть горящие здания. С раненными находился медицинский и обслуживающий персонал. Но что-то помешало им покинуть горящие здания?
В воспоминаниях очевидцев переживших оккупацию Москвы рассказывается об ее ужасах публичные убийства, изнасилования, ограбления бандами деморализованной солдатней. Запрещено было убирать тела убитых родственников, молодых людей хватали на улице и забирали в плен. Офицеры выступали в роли руководителей этих банд. Все награбленное они делили в соответствии с заслугами и чинами своих подчиненных.

Отступающая французская армия полностью погибла при отступлении от голода и холода. А что произошло с тысячами пленных? Это в романе Толстого "Война и мир" автор, спасая главного героя романа Пьера Безухова, описывает его счастливое освобождение из плена.
Реально все пленные были уничтожены еще до приказа Наполеона об уничтожении избыточного обоза.

Наполеон лично совершал уголовные преступления. В мемуарах де Сегюра описан случай, когда Наполеон объезжал Бородинское поле, после сражения, демонстрируя свою крутость штабу, растоптал тяжело раненного русского солдата.

Массовой бегство жителей из городов и деревень на пути французской армии было вызвана ужасами геноцида, который она творила. Именно тогда нашествие Наполеона народ связал с пришествием Антихриста.

Соколов знал об всех этих фактах, но все прощал своему кумиру и пытался ему подражать имитируя больную психику.

Как формировалась преступно-болезненная личность Соколова?.

Преподаватель во время занятий в некоторой мере является актером. Он должен не просто донести до студентов какую-то информацию, он должен вызвать интерес к этой информации, удерживать внимание студентов в течение всей лекции. Каждая лекция сопровождается большой эмоциональной нагрузкой на преподавателя. Преподаватель не может, как артист после спектакля выйти из роли, потому что и вне лекции он продолжает работу, связанную с темой его лекцией.

Исследовательская работа, преподавание, исторические реконструкции все сложилось в один пазл. Соколов заигрался, он слишком сжился с предметом своего исследования Наполеоном, утратил ощущение грани между реальным и виртуальным миром.

На всех видео из интернета можно видеть, как естественно ведет себя Соколов во время реконструкций. Он чувствует себя французским генералом. Истерические вопли на французском, которые соответствуют реальному поведению Наполеона. Подобие Соколова с Наполеоном состоит еще в том, что он, играет как Наполеон, который играл, создавая образ некоего Наполеона. Он стремится превратить эти реконструкции в реальность, внося туда реальную кровь, кровь животных (лошадей).
Признание этого подобия служит высшая награда учрежденная Наполеоном орден Почетного легиона.

Доцент Соколов, как и Наполеон любвеобилен, но он не может любить. Он любит только себя. Заигравшись в Наполеоновскую вседозволенность, он убил девушку. Все слова о чести, благородстве забыты. Соколов это не Родион Раскольников, литературный герой Достоевского, который был таким же поклонником наполеоновской вседозволенности, переступившим через человеческую жизнь, но пришедший к истинному раскаянью. Соколов это Смердяков - реинкарнация Наполеона в наше время.
P.S.
На  видео, показывающих поведение Соколова в суде и на предварительном следствии, можно видеть только тот же наполеоновский животный страх перед ответственностью.

P.S.
Надо заметить, что жертва, девушка,то же играла в эту игру. И когда она попыталась выйти из неё она была убита.