Переселенка по любви

Оксана Задумина
Начало истории: http://proza.ru/2019/10/19/1814

Нью-Йорк, день третий, часть 1.

Утро начинается замечательно: вместо завтрака я предлагаю мужу пойти на поиски аффогато. И он соглашается! Конечно, ему ведь тоже понравилось утонувшее в кофе мороженое, которое мы впервые отведали в Денвере. Супруг тогда выбрал себе манговое, я – фисташковое, а Олег, открывший для нас эту вкуснятину, ванильное.

Гугл-карта показывает, что уличное кафе-мороженое всего в ста метрах от нашего отеля, поэтому мы тут же находим желаемый итальянский десерт, а вдобавок знакомимся с продавщицей мороженого, милой девушкой по имени Александра, приехавшей в Нью-Йорк из Питера.

– Ещё одна “беженка по обстоятельствам?” – спрашиваю я и рассказываю историю вчерашнего знакомства на Брайтон-Бич с Надеждой. http://www.proza.ru/2019/10/25/103

– О, я много таких историй знаю, – комментирует Саша, наливая нам в картонные стаканчики кофе-эспрессо и добавляя туда ванильное мороженое, – люди выдают себя за политических беженцев, придумывают разные легенды, но по этой статье в Америке трудно получить грин-карту и процесс легализации длится долго. Нет, я "переселенка по любви".

Александра рассказывает, что вышла замуж за американца, бывшего израильтянина, который 15 лет назад отправился жить в Штаты. Ему всегда нравилось что-нибудь продавать, он и сейчас торгует, но уже по-крупному – занимается недвижимостью. Познакомились они в Израиле, когда наша новая знакомая гостила у дяди. Её будущий супруг в это время тоже отдыхал и приехал на родину навестить родных.

Сначала они встречались, летая друг к другу, а два года назад поженились, и Саша, получив визу невесты, поселилась в Квинсе, в том самом районе Нью-Йорка, где жил Сергей Довлатов. Сейчас она ждёт документы, которые позволят ей работать или учиться в Америке. Квинс – самый крупный район в городе, потому ожидание так затянулось и длится уже более восьми месяцев.

– Пережить адаптацию равносильно тому, что пережить войну, – говорит Александра,  – очень трудно, особенно без подруг, без своего языка, я ведь даже с мужем говорю по-английски. Так рада, что могу хоть с вами поговорить по-русски! Но вообще мне Нью-Йорк нравится, он такой разный, и десяти лет не хватит, чтобы узнать его! Тут столько кварталов, один не похож на другой, каждый, как отдельная страна! В некоторых местах всё сохраняется годами, жизнь как будто застыла, например, есть видео-салоны, где до сих пор крутят фильмы. Такое можно найти только в Нью-Йорке!

– А кем Вы были в “прошлой жизни”? – спрашиваю я Александру, имея в виду её питерское прошлое.

– Я – искусствовед по образованию, закончила Академию художеств, моя мама – художник. Но кому здесь нужны наши искусствоведы? Тут всё по знакомству. Вот и мороженое я продаю, потому что муж меня устроил к своему приятелю. Что сидеть дома? Правда, платят 15 долл. в час – это минималка. Работаю по семь часов четыре дня в неделю. Если бы не супруг, на 1200 долл., которые я получаю, в Нью-Йорке ни за что не прожить, а “на булавки” хватает, нормально.

– А английский у Вас уже был до переезда?

– Да, я знала английский, но он у меня не литературный, а бытовой, и работая мороженщицей, мне вряд ли его удастся улучшить, надо учить язык, поступать учиться. Бизнес-образование в Америке очень дорогое, нам не потянуть, а медицинское или юридическое дешевле. Тем более, что работая по специальности, потом, государство может списать до 80% кредита и погашать нужно будет не такую уж большую сумму. Мне только 33, так что всё ещё впереди.

– А как же дети? – спросила я, вспоминая, что моя дочь, когда мне было 33 года, закончила первый класс, а я защитила диссертацию и работала доцентом.

– Муж детей пока не хочет, ему 35 лет и для него сейчас важнее всего карьера. Он сказал, что нам пока рано, хотя я сама не против, в общем, как получится.

– Но стоять на улице так холодно…

– У меня тут сзади обогреватель. Холодно, поэтому я сегодня последний день работаю, хватит, я на лето устроилась, а уже октябрь.

В это время за прилавок к Александре подошел владелец лавки, я это поняла по недовольным взглядам, которые он бросал то на нас, то на неё, мол, болтаешь, а я тебе не за разговоры плачу. Молча, он стал передвигать чашки с места на место. Мы спешно попрощались, а Саша, извинившись, сказала, что с удовольствием бы ещё поговорила, но пришел хозяин.

Нью-Йорк, 13.10.2019

День третий, часть 2. Окончание http://www.proza.ru/2019/11/30/799