Новогоднее чудо

Валентина Томашевская
В канун Нового, 1982 года, случилось радостное событие в нашей семье:  мы получили новую квартиру. Но расскажу все по-порядку.
У нас с мужем родились двойняшки – дочь и сын - и это было самое главное чудо моей жизни.
Появились дети на свет преждевременно, каждый из них весил по полтора килограмма. Неделю спустя из столицы в Краславский район прилетел вертолет и  детей  увезли в специальное отделение больницы для недоношенных детей.  Я подписала расписку о своем на то согласии. Позже я поехала к детям в Ригу. Малыши находились сначала в специальной барокамере, а позже, когда окрепли и набрали вес, они уже могли лежать в детски кроватках.

Но я заболела и два месяца пролежала я в больнице. Мне повезло: вовремя сделали переливание крови, внимательные врачи – доктор Оша! - сделали свое дело, и я пошла на поправку. Когда дети набрали вес более 2,5 килограммов, нас выписали из больницы. Распашонки  для малышей и пеленки я купила сразу же в магазине, как только мы приехали домой   - продавали только по специальным карточкам.
До рождения  детей  не покупала им одежки: есть примета, что лучше этого не делать .

Кормила я своих двойняшек по рекомендации врача, в основном перетертым рисом и геркулесом. После четырех месяцев мне разрешили подкармливать детей куриным мясом.
Нужно сказать, что в то время за мясом выстраивались огромные очереди. А летом жара. Стояла я с двумя детьми с раннего утра, заранее не зная, «выбросят» мясо или нет. Был по этому поводу анекдот, в котором иностранец понимает это слово буквально и говорит русскому: «А у нас никогда мясо не выбрасывают».

Kак раз в это время  вышел закон, согласно которому семье, в которой родились двойняшки, давали преимущество в получении  жилья. Я поехала в горком (муж возражал и не верил, что моему слову могут внять, прислушаться)  и рассказала,  в какой квартире мы живем.  Без всяких удобств,  между стенами слышно, как бегают и шуршат крысы. А в маленькой, как кресло, кухоньке - помойное ведро.  И вот двое деток только  начинают ходить. Мне поверили и вскоре выдали ордер на квартиру. И вскоре, в канун Нового, 1982 года мы получили новую квартиру!

Это  была обыкновенная хрущовка, с частичными удобствами:  длинный коридор, ванная, соединенная с туалетом, титан отапливаемый дровами, на кухне – плита, выложенная кафелем и также газовая плита (сами купили),    в гостиной в левом углу, к моему удивлению,  большая серо-серебристая печка-буржуйка. Странная мода на буржуйку! Но грела хорошо,, отапливая и гостиную и спальню.Полы не деревянные - покрыты пресс-картоном, окрашенные коричневой краской.  Но радость обретения новой квартиры была невыразимая! Я и сейчас помню запах этих свежеокрашенных полов и печки-буржуйки, когда в ней потрескивали дрова. В гостиной огромное  – трехстворчатое окно.

На Новый год мы зашли  новую квартиру.  Собрались ближайшие соседи, все в пальто. Естественно,  пробки от шампанского в потолок!  И уже вскоре мы переселились в новую квартиру. Купили мягкий диван  и два кресла в радостную оранжевую полоску, и красивую секцию с блестящей окантовкой по моде того времени. Вобщем, Новый год удался на славу и запомнился навсегда !

Председателю горкома, уже и не помню его фамилию, я отвезла в подарок миниатюрный сборник стихов Омара Хайамя - самое ценное, что у меня было в тот момент.


P.S. Такую новогоднюю открытку прислала мне в свое время  актриса Стефания Михайловна Станюта. Нашла в своих "архивах" письмо aктрисы.
http://www.proza.ru/2005/06/04-101