Засушенный цветок

Неля Ядыкина
       Стою, прислонившись к стене, в институтском коридоре, среди таких же, как и я, абитуриентов.  Снующие вокруг люди  воспринимаются мной как в параллельном мире. Я  - сама по себе. Жду своей очереди, чтобы войти в кабинет приемной комиссии и подать документы на поступление. Глупо, но волнуюсь, будто предстоит сдавать экзамен... Неожиданное внедрение в мое личное пространство. Высокий парень  спрашивает о процедуре приема. Я, находясь в своих мыслях, поднимаю взгляд на его лицо и что-то отвечаю, пытаясь справиться с возникшими эмоциями. Передо мной стоит Стас. Станислав. Стасик...

        Мне 12 лет. Летние каникулы. Пионерский лагерь отдыха. Первая влюбленность... Стасик ...  Карие глаза и ямочка на подбородке... Возможно, по Достоевскому,  красота  и спасет мир, но не в данном случае... В детстве не понимаешь, что внешность — не главное...  Выяснилось, что мы с ним два года учились в одной школе, только в параллельных классах. Потом его родители  переехали в новую квартиру и перевели Стаса в другую школу...  В лагере я подружилась с девочкой Олей, которой нравился мальчик Витя, а он — дружил со Стасиком. Такая получилась цепочка! Вот мы и общались, вчетвером. С Витей было интересно и легко разговаривать. Его я могла считать своим другом, ощущая поддержку в нужную минуту. А Стасик...Он был никакой, только красивый.  Я, Оля и Витя принимали участие во всех творческих мероприятиях, проходивших в лагере.  Стасик - таинственно держался в стороне. В беседах больше молчал и улыбался, будто ему было скучно. Я все это замечала, но при виде его глаз — впадала в ступор.   Сама призналась ему в своих чувствах, которые он, как я потом поняла, снисходительно принял... Перед отъездом из лагеря было прощание. Стасик подарил мне ромашку и записал мой адрес, пообещав встретиться...

        Оформив все документы, я опять вышла в коридор, но Стаса там уже не было. Меня это даже обрадовало. Я не хотела с ним пересекаться и, по дороге  домой, задала себе вопрос : «Почему?»...

       …Вернувшись домой из лагеря отдыха, я каждый день ждала встречи  со Стасиком. Но ее не произошло... Зато я узнала первую боль от потери и разочарования. Именно тогда, не по-детски, пришло понимание, что влюбленность была только с моей стороны...

      … Я знала ответ на вопрос : «Почему?» Стас мне не понравился. В тот момент, когда я его узнала, возникло только чувство неожиданности и напоминание об ушедшей боли. Он был другой. С теми же карими глазами и ямочкой на подбородке, но совершенно другой. Чужой человек. Я достала из ящика стола свою «особую тетрадь». В нее записывались любимые стихи, песни, афоризмы. В середине тетради, между страниц, лежал засушенный цветок ромашки. Я сохранила подарок Стасика...

        В институте судьба нас свела только на втором курсе. Готовился большой праздничный концерт ко дню победы в Великой Отечественной войне. В нем были задействованы коллективы самодеятельности всех факультетов. На первой же репетиции я увидела Стаса. Так как репетиции проходили каждый день, то у меня появилась прекрасная возможность узнать теперешнего Стасика.  Куда делся тот, таинственно-молчаливый мальчик?  Из бутылки выпустили джинна! Стас стал активным, немного развязным, много говорил и, всячески, привлекал к себе внимание противоположного пола. Я обратила внимание на то, что за всей его напускной мишурой, скрывается ранимая душа, в которую он никого не впускал...
        Стас выделял меня из всех девушек. Он менял манеру поведения, становясь галантным и внимательным, пристально заглядывал в глаза и пытался вывести на откровенный разговор, но... Я придерживалась тактики сдержанности и уходила от его настойчивости...
        Девчонки, которые знали Стаса, и призывали быть с ним осторожной, рассказали мне одну историю о нем.  Однажды, учась еще в школе, он так сильно влюбился,  что получил травму от собственной, казалось бы, беспечности.  Оказывается, Стас хотел попасть на балкон второго этажа, где жила его возлюбленная, и вручить ей букет цветов. Он залез на  растущее рядом дерево и сорвался вниз, повредив себе ногу. Правда, по рассказу, девушка не оценила его душевный порыв.  Я подумала: «То ли он безудержный романтик, то ли просто любитель экстрима. Этих качеств у Стасика в детстве не наблюдалось.» Меня зацепило то, что для незнакомой мне девушки, мой бывший герой был готов достать звезду с неба, а для меня не совершил ничего. Это еще раз подтвердило мой вывод про одностороннюю влюбленность. Но самое неприятное меня ожидало в конце рассказа: «Стас, которого отвергли, сначала ушел в себя, пока заживала нога, а потом, неожиданно для всех, превратился в безжалостного ловеласа...».
        Я подумала: « Вот откуда все его изменения! Рана в душе и жажда мести. Если так будет продолжаться, то он разрушит себя изнутри...».  Но, это его жизненный выбор.

        На последнюю репетицию перед концертом, я принесла  свою «особую тетрадь», чтобы в перерыве прочитать девушкам  любимые стихи. Стас, как обычно, вертелся около нас и стихи тоже слушал. Перерыв закончился, репетиция продолжилась, а тетрадь осталась лежать на стуле. Только складывая вещи в сумку, я взяла ее в руки и обнаружила, что засушенный цветок пропал. Осмотрев внимательно окружающее пространство, я ничего не нашла. Где-то выпал...Жаль!. Это была память детства...

        В день концерта все пришли заранее. Конечно, волновались, возбужденно болтая о пустяках. Вдруг, Стас спросил меня:
        -  Откуда я тебя знаю? У меня такое чувство, что мы были знакомы раньше. 
Противоречивые эмоции захлестнули меня. Стас пристально смотрел в мои глаза. Ребята переводили взгляды с него на меня и обратно. Наступила странная тишина. Или это только мне показалось... Я вернулась в реальность и ответила вопросом на вопрос:
        -  Ты учился в школе №...? 
        -  Да. В начальных классах.
        -  Я тоже. Наверное, ты меня видел в школе. Хорошая память на лица!
Это был легкий сарказм  с моей стороны. Стас улыбнулся, продолжая изучать мое лицо и загадочно ответил:
        -  Может быть...
        Я, мгновенно придумав повод, переместилась в другой конец вестибюля. Призраки прошлого опять замаячили. Такая тонкая грань... Не хочу! Я для себя все решила...

        Концерт прошел успешно. Все были на эмоциональном подъеме и не хотели расходиться. Я легко «улизнула» домой...

        Прошло два дня. На большом перерыве между лекциями, я стояла у открытого окна и любовалась весенним пейзажем. В природе  - цветение, как и в моей душе. Это так чудесно! Но... неожиданности, похоже, преследуют меня! Вдруг, перед моим лицом, возник цветок ромашки... Живой, свежий, пахнущий... Я обернулась. Карие, смеющиеся глаза и ямочка на подбородке. Это был Стас.
        - Что это значит? - спросила я, пытаясь говорить спокойно, но голос предательски дрогнул.
        - Привет! Это значит, что я опять дарю тебе цветок. Как тогда, в пионерском лагере...
        - Значит ты меня узнал? Когда? - теперь мои чувства достигли уровня цунами
        - Это важно? - Стас немного напрягся, но взял себя в руки
        - Да!  - Для меня действительно имел смысл его ответ. Неужели, это произошло при первой встрече, в коридоре, перед кабинетом приемной комиссии...Что за игру он ведет?
        - Когда ты читала стихи из своей тетради. Я вспомнил. Все время смотрел и думал, что я тебя знаю, но не мог вспомнить, откуда. Потом  цветок выпал, а я его подобрал. Ты все эти восемь лет хранила память обо мне? Значит...
Я перебила его, зная продолжение фразы:
        - Это просто память о детстве и первой влюбленности, которая осталась в прошлом.
        - Да. Это было детство...Сейчас все по-другому. Я, кажется, влюбился в тебя. Мы взрослые. Давай будем встречаться! Начнем все сначала.
        "О! - подумала я — Призраки прошлого все-таки решили вернуться! Я уже ждала нашу встречу восемь лет назад.  А сейчас... мне это не нужно. Стас цепляется за меня, как утопающий за соломинку. Кажется или влюбился!? Это все не то... Пусть разбирается со своими демонами сам, как я тогда..."
И произнесла вслух:
        - Нет! Пусть прошлое останется в прошлом. А за цветок — спасибо. Я его сохраню, как память о детстве.
На лице Стаса отразилось замешательство и боль. Но я не стала продлевать агонию. Развернулась и быстро ушла в аудиторию.
        Возможно, судьба захочет свести нас опять, хотя в этом нет необходимости. Все встало на свои места. Никто никому ничего не должен! Призраки из прошлого, можете почивать спокойно!

        Цветок, засушенный, хранится на своем месте, между страниц, в «особой  тетради». Сегодня мы встречаемся с Витей. Виктор - Победитель. Это мой друг. Друг детства. Настоящий. И, с некоторых пор, не только друг...