Вещи и смыслы 2

Вера Июньская
               
               
                Три луковицы гиацинтов
               
     –  Ну и холодина же в этом зашторенном от света  помещении магазинного склада! – возмущённо переговаривались три луковицы-близняшки гиацинтов, сидящих в сухой земле тесного невзрачного горшка.  Внутри каждой едва-едва теплилась жизнь, готовая   выпустить на свет  бутоны чудесных цветов.
    
      Прошло несколько дней… наконец, дверь  распахнулась, работник магазина погрузил вазоны с разными цветами на тележку и перевёз  их в торговый зал.
      Миловидная женщина наклонилась над  луковицами гиацинтов, желая уловить запах будущих цветов, но,  едва появившиеся тёмно-зелёные шишечки показывали, что рождение ещё впереди. Недолго думая, она взяла горшок и прошла к кассе…
    
      – О! Как  же  здесь по-домашнему тепло и приятно! – восхищались довольные луковицы.  Пересаженные в свежую землю и любовно политые отстоявшейся водой, они не переставали  шушукаться, обмениваясь впечатлениями.
   
      Бутоны быстро почувствовали благодатную среду для того, чтобы распуститься в прекрасный цветок, и, буквально через неделю, комната наполнилась изумительным запахом  белых гиацинтов. Все члены семьи подходили ближе, восхищались красотой цветов и даже делали совместные селфи. Забота, любовь и внимание всегда возвращаются ответной благодарностью к тому, кто способен рассмотреть прекрасное в невзрачном,  проявив лучшие качества своей отзывчивой души.

    
                Носовой платок
   
     – Ну вот, только высохну и опять мокрый!  И сколько можно плакать?!
     Моя хозяйка – та ещё рёвушка… она любит лить слёзы по поводу и без повода… Не скажу, что она за мной не ухаживает… Она меня купает в тёплой водичке, проглаживает утюжком и даже наносит несколько капель духов с очень приятным запахом. Но, проходит какое-то время, и всё начинается сначала. Я становлюсь скомканным и мокрым, но  поддерживаю её, как могу: осушаю слёзы и привожу милое личико в порядок. Я даже не представляю, как она  могла бы обходиться без меня…
    
     Как-то раз, надушенным и наглаженным я лежал возле  руки моей ранимой хозяйки и тут неожиданно  почувствовал, что рядом со мной устроилась какая-то ярко-жёлтая  с цветочками картонная коробка.  Услышав, что милая девушка начала всхлипывать после просмотра очередного фильма, я напрягся и приготовился к  своей обычной обязанности. Но, к большому удивлению, увидел, что она достала из коробки тонкий бумажный платок и промокнула стекающие по щекам слезы. Так весь день я пролежал без дела…
   
     Время шло, я чувствовал себя одиноким и никчёмным, но  однажды мной всё-таки воспользовались. Хозяйка случайно пролила немного чая, протёрла мной стол  и выбросила в  мусорное  ведро.  К своему великому огорчению, я понял, что жизнь заканчивается тогда, когда ты становишься лишним, бесполезным и никому ненужным…
***               

                Очки
   
     Понимая свою значимость, очки  никогда не страдали низкой самооценкой. Их стёкла в дорогой оправе заботливо протирали специальной тряпочкой, укладывали на ночь в мягкий футляр, а уже с самого раннего утра они горделиво красовались на носу своего хозяина - пенсионера. Будучи рачительным и аккуратным он  берёг очки, как зеницу ока.
    
     Очки признавали себя интеллектуально развитыми, начитанными и даже способными  отличить стиль письма одного писателя от стиля другого. Учитывая хобби  хозяина, – его пристрастие к поэзии, даже захотелось  выучить несколько стихов наизусть. Оправе  приходилось немного краснеть, когда   на экране монитора появлялся фильм с признаком  «18 +»… Каждый день  очки увеличивали шрифт текста, изображение картинок и всего того, что происходило вокруг.  В силу своего предназначения, они смеялись над анекдотами, читали обо всех  дачных премудростях и, иной раз, даже прикрывали стыдливо навернувшиеся слёзы.
    
     Устав  от посиделок у компьютера,  хозяин  решил  прилечь на диван. Очки остались на столе. Мягкая лапа кошки, заскочившей туда, куда ей было строго запрещено, подцепила коготком дужку  и игриво подтолкнула очки к  краю столешницы… Ещё мгновение  и звук разбитых стёкол оповестил о беде…
    
     Порой кажется, что жизнь устроена самым наилучшим образом, нет никаких причин для того, чтобы  быть несчастливым. Однако не стоит забывать, что невозможно оставаться не зависимым от случайностей, обстоятельств и  тех, кто самым непредсказуемым образом легко может исправить привычное заблуждение.