Израиль - пути выхода из кризиса

Брук Меир
 Концептуальный подход к разруливанию ситуации в Израиле

В сегодняшнем Израиле имеет место быть целый букет противостояний.

Несколько из них привели к политическому кризису, что вынуждает искать неординарные решения.

Вызов ситуации должен привести к нахождению решений с помощью поднятия на более высокий уровень, чем предлагают современные политики.

Политика - это практика воплощения решений, которые на концептуальном уровне должны созидаться мудрыми людьми, разбирающимися не только в текущей ситуации, но и в новейших теоретических изысканиях.

Сейчас мы пропишем первую часть подхода, обрисовывающую путь решения.

Вторая часть с более детальными решениями выйдет следом.

———-

Как выглядит проблемная ситуация?

Есть конфликтующие пары, которые выглядят непримиримыми оппонентами.

Непримиримость усугубляется манипуляциями политиков.

К сожалению самый легкий способ политику пробиться на вершину - это создать простейший лозунг, включающий в себя обиду на оппонента.

Этот лозунг приобретает почти сакральный статус.

(Это почти икона, на которую молится политик и его «паства»).

Так нынешняя партия «Кахоль вэЛаван» во-многом выстроилась, объединившись на ненависти в Нетаньягу, которую подпирает сфабрикованное обвинение из прокуратуры.

На самом деле - за ненавистью стоит чувство обиды, которое сначала раздувает политик по отношению к своему оппоненту в целевой аудитории, а потом манипулирует своей группой, используя обиду как «хомут» для манипуляции подопечным электоратом.

Две обиженные группы - напоминают двух баранов, которые столкнулись лбами на узком мосту - без шанса «разрулить» ситуацию.

Это конец вступления и тема к которой мы вернёмся.

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

Используя методологию рава Кука и некоторые разработки Пинхаса Полонского мы можем разрулить ситуацию следующим образом.

Отодвинем в стороны обиды, раздутые хитрыми политиками.

Согласно разу Куку ха любым массовым движением, особенно еврейским - стоит некая искра.

Пинхас Полонский ввёл в дискурс понятие идеал.

Возьмём противостояние религиозных и светских, которое является одним из наиболее ключевых в текущем политическом кризисе.

Применим к нему подход «идеалов».

Перепрыгнем сразу к «ответу».

Мы можем сказать, что религиозный мир ставит во главу угла идеал -
духовного роста.

Светский лагерь ставит во главу угла идеал -
Свободы.

Конечно сами лагеря могут возражать с такой постановкой задачи, но это уже будут их проблемы.

Итак, шаг первый - выставить на поверхность - два идеала - духовного роста и свободы.

И далее ключевой задачей станет нахождение путей интеграции этих идеалов с минимизацией «побочных эффектов».

По этому поводу есть несколько чрезвычайно важных книг с ресурсами, их мы упомянем позже.

Но пока обрисуем несколько ключевых ходов.

А. Когда-то у иудаизма была монополия на инструменты духовного роста для евреев.

При этом евреи сначала боролись с язычеством, потом с христианством.
(В том числе как с конкурентами).

В итоге классический Иудаизм привык рассматривать альтернативные пути как враждебные (живя в окружении язычников и христиан).

И эта жизнь "в окопах" стала для харедим - доминантой.

Но есть и «хорошие новости».

Начиная с ХХ века человечество наработало множество самых разных духовных ресурсов.

И мы видим, что «выскользнувшие» из «цепких рук» ортодоксии - активные евреи - став светскими - разбежались во все возможные духовные и психологические течения - не только в роли пользователей, но даже и отцов-основателей (начиная с Фрейда и других его коллег).

При этом постулат старого иудаизма, что «все кто не с нами, те против нас» (времён язычества и христианства) уже безбожно устарел.

Нужно иметь в виду, что и светские евреи духовные искатели воспринимают харедимный мир как непримиримых борцов - со свободой.
(Взгляд на взгляд из окопа)

То есть (и это очень важно понимать!!!!)

Харедим застряли на позиции неприримости.

Светские духовные искатели воспринимают эту непримиримость - как окончательный диагноз, который можно исправить только «бульдозером»
(снеся все здание).

Б. При этом вступает в силу второй фактор:

Сами светские стесняются ставить духовные запросы во главу угла.

Поэтому напрямую в этот дискурс они не входят, но пытаются «укусить оппонента исподтишка», обвиняя в разных второстепенных «грехах», типа неслужения харедим в армии (что очень мало мешает самой армии).

Следующий ключевой ход:

Очень важно расширить понятие духовного роста, включив туда же этически-моральную составляющую.

То есть светский, но высокоморальный еврей - это высокий уровень духовности.

И тут мы видим ещё один подвох.

Так как Израиль - видит себя наследником западного буржуазного мира, то мораль воспринимайся более второстепенной, чем рынок и экономика.

И это ещё более мешает выделить ключевые зоны развития ситуации.

Сведём все вместе.

Есть три основных проявления духовности уместных в Израиле:

Мораль
Иудаизм
Духовные подходы

При этом на самом деле оба лагеря должны согласиться, что мораль - превыше всего:
«Дерех Эрец Кедма леТора».

Отсутствие морали - обесценивает остальные два направления.

Далее -
Так как ещё до создания Израиля - евреи всего мира устремились в различные духовные изыскания, это означает что этот тренд - является мейнстримом еврейства и он должен получить законное место в еврейском государстве Израиль.

Поэтому в идеале эта триада
Мораль
Иудаизм
Духовные подходы

должна получить максимальные преференции и защиту от притеснений.

И хотя иудаизм исторически является "Праотцом" еврейства,

Но подобно Аврааму - мы являемся Отцом и Ишмаэля (ислам)
И шести детей Кетуры (духовные традиции с Восточным уклоном)...

И эта модель должна помочь нам разрулить ситуацию и выйти на ПРОСТОР новых достижений.

(Далее есть много ещё более интересных аспектов, для второй части)....