5. Письмо

Ковалев Сергей Борисович
                Друзья мои, Миша и Наташа!

       Заниматься эпистолярным жанром очень полезно для прочистки мозгов, забитых информационным мусором нашей теперешней жизни, как говорила  моя матушка-литератор.
       Поэтому, выйдя на пенсию и заимев массу свободного времени (особенно зимой), я решил воспользоваться предоставленной мне возможностью - чисткой мозгов, и отписать вам немного...

       У меня открылся совершенно новый этап развития. Да-да, я не оговорился - развития! Оказывается, выйдя на пенсию, человек, если у него есть такое желание, может развиваться, если не физически, то духовно обязательно! По-другому оценивать свою прошедшую жизнь, строить такие планы на будущее, о которых он раньше и не задумывался.

        Он начинает по-другому ценить отпущенное ему время, понимать, что оно -  величина невозвратная, но его можно «растянуть», наполнив  до краев позитивом, любовью к детям, близким, друзьям, любовью к занятиям, которые делают тебя счастливым.

       … Я был безумно счастлив, когда, после месячной  «лёжки» в постели, смог подняться и пройтись по улице с красивой «золотой» тросточкой и любимой женой, а, приехав на дачу сделать то, чего никогда не смогут сделать наши жёны –  качественно и красиво заточить весь садовый инвентарь, включая кухонные ножи и ножи газонокосилки…

        А сейчас я безумно счастлив, что, имея ручку и чистую тетрадь, я могу переносить свои мысли на бумагу, могу вспоминать и писать письма всем, кому захочу.

        И это так здорово!
      
        Кто-то скажет, что я ненормальный.  Ведь сейчас можно общаться по мобильному,  по интернету, посылая свои сообщения на другую сторону Земли. Но сейчас такое общение мне не всегда доставляет удовольствие…

        Вы первые, кому я решил написать!

         Нашей дружбе уже 40 лет… Работая на одном заводе, мы сблизились, имея много точек соприкосновения, много общих интересов. Вы - первые, на чьей свадьбе мы с женой  побывали. В нашей семье  первым родился сын Роман. Недолго думая, вы выдали «на-гора» двух сыновей: Артёма и Сашу. Мы ответили сыном Иваном, и, после этого соревнования по рождению сыновей, мы согласились на ничью – 2:2.
После этого никакого соперничества в нашей жизни уже не было никогда…

         Наши дети выросли. У них, как и положено, появился приобретенный «рефлекс необходимости переезда в резиновую Москву».
         Сначала он появился у вашего Саши и нашего Ромы, потом у Артёма.
Когда вы вдруг обнаружили, что в Москве Задиракиных стало больше, чем в Бийске, вам ничего не оставалось делать, как присоединиться к ним.
         Ведь к этому времени дети нарожали вам кучу внучек,  и теперь московская диаспора Задиракиных насчитывала уже 10 человек!

         Диаспора Ковалевых в Москве - четыре человека и соревнование по внучкам вы выиграли...

                ***

         Что мы с женой больше всего ценим в вас?

         В тебе, Миша, я выше всего ставлю твой разносторонний интеллектуально-технический потенциал, твоё суперспокойствие в конфликтных ситуациях, чувство юмора, правильное поведение в вопросах воспитания детей.
         Я поражаюсь тому, как ты мог успешно работать на всех многочисленных должностях от простого конструктора до начальника крупного цеха.
         Ты - трудоголик  до мозга костей, и я просто не представляю тебя неработающим пенсионером, копающимся на своем садовом участке!

          В тебе, Наташа, мы ценили и ценим, прежде всего. твоё гостеприимство, радушие, умение создавать семейный уют, верность дружбе.
          Твоя деревенская закалка позволяет тебе при отсутствии мужа выполнять и любую мужскую работу - поменять розетку или побелить комнату.
          Я всегда был восхищён твоими богатыми застольями, когда мы приходили к вам в гости.

                ***

        Что можно вспомнить за эти 40 лет нашей дружбы?
Встречи по праздникам  на наши с вами днях  рождения,   на свадьбах наших детей,  незабываемые встречи у меня на даче в кругу моих друзей с баней, шашлыками, душевные песни у костра при луне, игра в "дурака" до утра "пара на пару", когда на кону стояла бутылка водки, а победители выпивали по стопке.
        Под утро, когда рассветало, и вся водка была нами с Мишей выпита, жены, пользуясь алкогольным туманом в мужских головах, потихоньку брали реванш; и мы с тобой, Миша, не успевали и глазом моргнуть, как счёт становился уже в их пользу, и они побежали со счётом, например, 25:24!
        Но мы не огорчались, потому что знали, что с нами  «мухлевали», и от этого всем было весело…

                ***

             В любой череде рядовых событий всегда есть эпизоды, вроде бы ничем и не примечательные, но почему-то запомнившиеся на всю жизнь...

             … Как-то раз у меня на даче ты, Наташа, кажется,  помогала Свете по огороду, Миша топил баню, я ремонтировал  забор. Штакетник кончился у меня тогда, когда до последнего столбика оставалось буквально полметра.
Видя мою досаду, ты, оценив ситуацию,  с видом мыслителя из далекой Томской деревни, с тонким чувством юмора глубокомысленно  изрекла буквально историческую фразу:

           - Не расстраивайся, Серёга, крупная корова уже не пройдёт, разве что поросёнок или курица запрыгнет!
           Но к тому времени, как они появятся у вас в садоводстве, тебе нужно будет этот забор менять! - супержелезная логика, несмотря на то, что ты - женщина.
           Я это твоё «изречение» записал в тетрадь вместе со своими «афоризмами»!

          А ты, Миша, в этот день "похохмил" по-своему - на следующий день мы с женой обнаружили, что, подрезая электропилой деревья у ручья, разгоряченный такой, может быть, непривычной для тебя работой, ты принял растущие там два куста жимолости за вредные растения! ...
          И что удивительно: срезанные кусты уже через 3 года дали такой урожай ягод, которого раньше никогда не было!

                ***

          Но, конечно же,  более всего мне запомнились эпизоды совместного отдыха на природе, в горах, на сплавах по рекам  Бия и Катунь.

          Я сумел-таки увлечь вас своим любимым «летним хобби», вы достали где-то у своих друзей небольшую, чёрную лодку.
          В дальнейшем она использовалось иногда как грузовая, а иногда вы вместе с Наташей, не боясь тесноты, садились в неё вдвоём и бесстрашно плыли покорять пороги и порожки, речные перекаты и водовороты.
          Вас било о береговые скалы, трясло на перекатах, вас заливало водой, но всякий раз, приплывая в наполовину затопленный лодке к стоянке и вылив этот «водный балласт», Наташа всенародно заявляла остальным членам нашей тургруппы:
«А я с Мишей вообще ничего не боюсь!»

          Я представляю, Миша, как тебе приятно было это слышать!

          А помнишь, когда мы плыли вдвоём уже на моей лодке, у нас на каком-то перекате вывернуло весло, а потом оно разделилось на две части? Мы перевязали его какой-то тесёмкой, и ты грёб им как каноист, без уключины.
На каких-то береговых водоворотах оно выскользнуло из твоих рук, мы, управляя одним веслом, никак не могли поймать его, и мне пришлось ловить его вплавь…

          А помнишь, как ты отстал от нас на своей лодке и вдруг появился на привале с грудой белых грибов, собранных в снятую с себя футболку? Счастье просто переполняло тебя!
          А что мы сделали с твоей грибной удачей? Я не помню…

          А как мы красиво стояли, как полководцы, на высоком берегу Бии, приставив к глазам ладошки от солнца!
          Но наблюдали мы не за сражением, а выглядывали отставшую от нас грузовую лодку с провизией и "горючим". Размышляли: куда же мог деваться этот раздолбай  Кильмаров, может, он обошел остров с левой стороны?

          Но, каково же было наше удивление, когда мы всё-таки высмотрели прибитую к береговым камням лодку со спящим Сергеем. И тогда мы убедились ещё раз: на таком солнцепёке пить водку нельзя категорически! …
Изо всех наших славных приключений я больше всего запомнил два эпизода, о которых и решил написать в рассказах:

          «Расстрел в безымянном ущелье» и «Мы были там, где нет ни высокой травы, ни змей, ни комаров, но были кусты шиповника!»

          Я их скоро напечатаю…