Безнадёга

Евгения Максакова
В первый раз Никита раздумал жить из-за одноклассницы Ирки, когда служил в армии.
Ему оставалось совсем ничего, месяц примерно, когда пришло от нее - все, скрывать больше не могу, мы расстаемся, я выхожу замуж.

Никита тут же пошел и изъявил желание продлить службу по контракту и отправиться в полыхающую военным конфликтом "горячую точку".
Говорят, в личной беседе командир части обещал набить ему морду и велел ехать домой и самоубиваться из-за бабы там, хоть в луже топиться, но сначала посмотреть матери в глаза.
Проняло Никиту, к Ирке он по возвращении не пошел и вообще будто забыл о её существовании. Ира вышла замуж, за очень обеспеченного успешного мужика, была она красивая и задорная, среди мужского пола весьма популярная, так что выбирать могла.
Это все говорил себе Никита, который устроился после армии на завод и поступил учиться заочно. Денег у него не было, Ирку, которая как выяснилось, всю его службу подыскивала себе богатого мужа, а его не бросала "из жалости", он бы не потянул.
Это он тоже сам себе говорил, и совсем об этом не вспомнил, когда два года спустя вывозил иркины вещи из квартиры мужа к себе. Семейная жизнь не удалась, муж Ирину бил, слухи о причинах ходили разные, но все это Никите было неважно- он забирал её себе и как будто оглох и ослеп.

Но он оказался, конечно, прав- Ирку он действительно не тянул материально. Работать она особо не желала, а жить желала хорошо. И было принято решение переезжать в Петербург - как-то заработать в их маленьком городе Никита возможности не видел.
Переехали, влезли в долги, сняли квартиру, купили регистрацию, устроились оба на работу. Там Ирина быстро построила отношения со своим начальником и где-то через год вышла за него замуж, Никите сообщив, опять "из жалости", самому последнему.

Из петли его достала квартирная хозяйка.

В родной город возвращаться Никита не стал, работал как проклятый, через пару лет уже даже продвинулся на службе и собрался жениться. Откуда взялась снова избитая мужем Ирка- непонятно, но они снова стали жить вместе.
Года два наверное, потом она снова ушла, и снова замуж. В этот раз совсем удачно, за очень богатого мужика.
Этого Никита не перенес. Уволился с работы и пил несколько лет, потерял все зубы и попросту бомжевал.

Как-то ночью к нему, курящему около сторожки, в которой жил, работая охранником коттеджного массива, пришла полная блондинка в пальто поверх ночной сорочки.
Лицо ее украшал свежий фингал.
Пить Никита к тому времени уже бросил, здоровье не позволяло, так и работал, охраняя дома более успешных граждан, за еду и крышу над головой.
- Сигаретой угости.
- Ты ж бросила много лет назад, Ирка.
- Никогда я не бросала. Ни на день. Ни разу в жизни.
- Врала значит. Всегда врала. Во всем.
- Как ты, Никита?
- Сдохнуть бы.
- Не надоело дохнуть? Там же нет ничего.
- Тут тоже нет.
- Тут я есть.
- Ты жирная шлюха.
- А ты беззубый бомж.

Так и сидели рядом они всю ночь, два одиноких человека, так и не ставших родными ни друг другу, ни кому либо еще.
Глядя на белый сигаретный дым и черное осеннее небо, выше которого, как известно, ничего нет.