Дневник кондитера. День историй

Александр Рост
“Ориентировка”

-А если я потеряю эту вашу карточку?!

-Молодой человек, вы чего весь на взводе? Потеряете - будете платить.

-Ага, платить за пропуск в купе, платить за каждый чемодан багажа, хорошо тут у вас в ржд всё устроено. Да этот пропуск пластиковый вообще должен быть одноразовый. А если не буду платить, то что? Транспортную полицию вызовете?!

- Если не будете, тогда вычтут из моей зарплаты.

-Серьёзно?

-Да. Я очень устала, пройдите, пожалуйста в своё купе.

-Простите, я не знал, что ваше начальство с таким "теплом" к вам относится.

-Идите отдыхать.

-Ещё раз простите.

Я отправился в своё купе с ключ-пропуском, но тот не потребовался - дверь была открыта. Думая что я тут один, швырнул сумку на свою полку - это заставило вздрогнуть пожилого мужчину, скрючевшегося напротив.

Ой, простите. - я присел, посматривая на соседа, но тот никак не отреагировал.

Тогда я снял свой пиджак, аккуратно повесив его на вешалку, ослабил галстук и откинулся на подушку, подложив под неё не распакованный комплект белья.

У двери появилась проводница: Билет, пожалуйста, отдайте мне, за час до прибытия я Вам верну. Я протянул ей билет: Елена, закройте, дверь, если не трудно.

Проводница ушла, оставив после себя стук колёс и странные звуки с полки, где лежал дед. Отец, Вы как там? - я начал беспокоиться за попутчика, но тот по-прежнему не реагировал. Ладно, спит наверное-и сам повернулся на бок, надев наушники.

Из полусна меня резко вывел вскочивший будто из гроба сосед, с громким стуком головы о верхнюю полку. Да что с вами такое?! - резко поднялся я, вглядываясь в мужчину.

-Сколько времени?

-Часа два ночи, Вы в порядке?

-Значит пребываем через четыре часа.

-Да, хорошо бы поспать. Но Вы, наверное, выспались.

-Ты не знаешь где в Петербурге Мариинская больница?

-Знаю, а что такое?

-Ничего, нужно мне туда.

-Ну я еду в ту сторону на каршеринге, смогу подвезти, Вы объясните может что случилось?

-А куда ты едешь?

-Я еду на Пионерскую знакомиться с родителями своей невесты. Я женюсь через неделю, отец.

-Поздравляю.

Мужчина быстро покинул купе, удалившись в сторону туалета. Я уже не мог спать и решил проследовать за ним. Работа в наркоконтроле научила мой мозг вести слежку за людьми уже как бы “на автомате”. Подозрительного человека всегда нужно “отработатать”, если есть на то время и позволяет ситуация, чем я и занялся.

Подойдя к туалету, я услышал шорох и звуки похожие на резкие вдыхания носом. Кокс!-подумал я. - Но как он его пронёс? Хотя что значит как, на вокзале ни собак, ни досмотра нормального. Ладно, разберёмся.

Я достал свой универсальный ключ, как у проводников и собрался было вломиться, как вдруг услышал плач. Да, самый настоящий плач пожилого мужчины.

Дальше сознание начало работать моментально. Меня понесло. Я влетел в купе и стал раскидывать в разные стороны вещи своего попутчика, понимая, что творю сущий бред, но всё же. Я ненавидел те моменты, когда не втыкаю в то, что происходит, а допрашивать человека - почему он рыдает, дело - дрянь.

Из куртки деда выпала ориентировка. “Пропала без вести Марина Андреева, 26 лет. Последний раз была замечена у м. Ленинский проспект в цветочном магазине.” Здесь я ещё больше впал в истерику непонимания: Ну пропала, ну хорошо, ну не пропала она точно, свалила от родственничков-как пить дать, но почему взрослый мужик там рыдает, её что убили что ли?

В этот момент я получил удар по голове. Повезло, что это было не сильно, не в висок и не предметом. Реакция сработала молниеносно - через две секунды мой сосед лежал заломанным.

Ты чё, с@ка в чужих вещах роешься?!-прорычал он. Я понял, что нахожусь в идиотской ситуации, я не прав и получил за дело. Кисти разжались, дед поднялся и начал въедаться в меня глазами.

-Ты пойми, я не знал, кто ты. По долгу службы я почти каждый Божий день имею дело с разными персонажами и всегда ожидаю худшего. Может ты убил кого-то, а теперь воешь в туалете?! Что мне думать-то, а?

-Что тебе думать? Не лезть не в чужие дела, щенок.

-Я тебя не оскорблял, мужик. Советую пришпорить свой язык, пока не отправил в сон до станции конечная.

-Ты мне угрожать вздумал? Я отставной полковник федеральной службы, тварь. Пулю хочешь?

Я начал быстро прокручивать в голове то, что сейчас услышал. Быстрее чем вы читаете эти строки, быстрей чем я уложил этого полковника в свои двадцать девять лет от роду и одиннадцати выслуги в подразделениях о существовании которых он даже не знает. Но я понимал, что был не прав, я понимал, что он может пристрелить меня, будь у него ствол. Может и чайной ложкой попытаться пробить кадык. Да, я это всё прокручивал в голове за доли секунд.

-Простите меня. Я не должен был рыться в Ваших вещах.

-Не должен был. Бумагу верни!

И тут я обнаружил, что всё это время сжимал в кулаке ту самую ориентировку на некую Марину Андрееву. Разжав кулак, я протянул её владельцу. Тот резко её выхватил, после чего стал аккуратно расправлять.

-Она ваша дочь?

-Опять лезешь не в своё дело?

-Я могу помочь её найти.

-Не надо, нашли уже.

Здесь у меня по спине прошёл холодок. Два варианта. Либо она в реанимации, либо.. Жива? - каким-то чудом зрительной памяти я вспомнил, что в ориентировке рядом с контактами было написано “Кирилл Аркадьевич”.

И тут началось то, за что я долго буду себя винить. Кирилл Аркадьевич начал задыхаться. Он резко схватился за грудь, после чего упал навзничь. На лицо были все признаки инфаркта миокарда. Я моментально разорвал на попутчике рубаху, освободил от всего сдавливающего и усадил, чтобы верхняя часть туловища была выше.

Со временем Кирилл Аркадьевич начал приходить в себя. Дышите спокойно. Сейчас Вам нужно будет выпить аспирин. Прямо разжуйте его. Кровь станет жиже и пойдёт по сердечной мышце. - я полез в свою сумку, нашёл упаковку таблеток, разорвал, вывалив их на стол и протянул несколько штук Кириллу Аркадьевичу. Тот уже был в силах принять лекарство. Он положил таблетки под язык и стал рассасывать, вглядываясь мне в глаза.

Не знаю, сколько прошло времени, но точно начало светать. По мне стекал пот, я обнаружил, что и свою дорогую сорочку каким-то образом порвал. А ведь я только вчера её купил, ведь знакомство с родителями невесты, тем более за неделю до свадьбы - дело не пустяковое, пусть и рядовое. Но для меня не рядовое. Да, там отец глава администрации какого-то района, да он строг, но мне как-то плевать, ведь я тоже не валенок кукурузный. И всё же, стоило приехать в достойном виде, чтобы один раз встретили “по одёжке” и больше встречаться без надобности не приходилось. Ну ничего, этих сорочек на каждом углу с вагон, хоть полстраны одень в них-ума всё равно не прибавится людям. Опять гордыня - подумал я, опять ставлю себя выше других. Ну ничего, с генетикой бороться бессмысленно, если под рукой нет стволовых клеток какой-нибудь другой бестолочи, схожей с тобой по ДНК.

Я еду на опознание в морг - вывел меня из ступора Кирилл Аркадьевич.

Продолжение следует.

#дневниккондитера #ржд #фсо #онк #наркотики #любовь #смерть