Инквизитор. Часть шестая

Денис Богатырев
Глава 13

Нет дыма без огня

Этот день у Сергея Поленского не задался. Начальство вызвало на ковер, за какую-то мелкую хрень. Пока полковник отчитывал майора, внимание Сергея привлек один листик – рапорт наряда полиции. В нем говорилось, что избили человека, была надпись на стене гаража. Ничего особо странного. Просто избиение. Надпись – ну может преступник балуется. Или просто сумасшедший.  Но главное, на что обратил внимание следователь – адрес дома. По этому адресу жил Роберт Морнье. Майору стало интересно, совпадение ли это? Или закономерность? Он решил разобраться с этим.
- Извините, товарищ полковник, мне нужно идти, срочное дело. Я понял и принял свою вину, больше такого не повторится.
- Ладно, майор, можешь идти.
- Слушаюсь. – Поленский вышел из кабинета начальства и направился за копией рапорта. Его он нашел быстро. Бегло прочитав рапорт, он вернул его на место и позвонил на домашний Роберта.
- Алло, это Роберт Морнье?
- Да, это я. – ответили на другом конце.
- Это следователь Поленский. Мы с вами недавно общались. Я могу приехать к вам? Мне необходимо с вами поговорить.
- Да, конечно. Жду вас.
Сергей поехал к Роберту домой. Он чувствовал, что тот наверняка как-то замешан. Но сначала он заехал к жене избитого человека. Ему хотелось больше о нем узнать.
Сергей позвонил в дверь.
- Кто там?
- Следователь Поленский. Я по поводу вашего мужа. Можно войти?
- Да, конечно, – женщина открыла дверь, – извините, что не прибрано. Муж всегда ругал меня за бардак.
Сергею открылась просто идеальная квартира – изумительный порядок и чистота. А ещё женщина с финалами под глазами и взглядом испуганного зверя.
- Муж говорил, что я плохая жена.
- Он бил вас?
- Нет, я сама виновата – выводила его. Вот он и срывался.
- Вы знаете того, кто избил вашего мужа?
- Нет.
- У него были враги?
- Нет. Он очень хороший человек, общительный, дружелюбный. У него полно друзей.
- Но, тем не менее, он вас избивал. Ладно, скажите, вы знаете Роберта Морнье?
- Да, это наш сосед. Тихий, одинокий. Недавно от него жена ушла. Он после этого очень грустный ходил. Правда, потом повеселел. Он всегда со мной здоровается при встрече. Ничего дурного про него сказать я не могу.
- Хорошо. Спасибо за информацию. Мне пора идти, – сказав это, Сергей вышел из квартиры и позвонил в дверь Роберта.
Дверь открылась через несколько секунд, словно тот ждал за дверью.
- Добрый день, товарищ майор, – поприветствовал следователя хозяин квартиры.
- Добрый день, Роберт. Я войду?
- Конечно, входите.
Поленский вошёл в квартиру. Роб проводил его на кухню где уже стоял заварочный чайник.
- Чай будете?
- Не откажусь, – Сергей присел за стол. Роберт налил гостю чашку чая.
- Какой вопрос привел вас ко мне? – спокойно спросил Морнье.
- Дело одно. Что вы знаете об избиении вашего соседа? – следователь внимательно следил за эмоциями Роберта, но те ничего не говорили – лицо его, как было каменно-беспристрастным, так и оставалось таким же.
- Знаю только, что его избили. Вчера приезжала скорая, его забрали в больницу. А ещё вчера приходил наряд полиции – они опрашивали, не видел ли я чего-нибудь.
- И что вы ответили?
- Что не видел. Я был дома, один. Только Ричмонд был со мной.
Кот как обычно сидел у хозяина на коленях и мурчал.
- А вы знали потерпевшего?
- Ну, я знал, что он мой сосед.
- А то, что он избивал свою жену?
- Нет, не знал.
- И что же, даже шума не было?
- Ну, иногда был. Но не больше, чем из других квартир. Поэтому я не придавал этому особого внимания. Разве это наказуемо?
- Нет, что вы. Я приехал к вам, чтобы просто поговорить о вашем соседе. Я вижу, вы человек внимательный и образованный, может, помогли бы делу.
- К сожалению, ничем помочь не могу, извините.
- Ничего страшного. Тогда на этом можно закончить. Честь имею.
Сергей направился к выходу и поехал в отдел. Теперь он был уверен, что Морнье замешан. Ведь нормальный человек отреагировал бы на новости о соседях. Была бы реакция – радость, сочувствие, сострадание, ненависть. Хоть какая-нибудь. А тут – ничего.  Значит, он точно что-то знает. Вопрос только что?
***
Приехав в отдел, Поленский поднял старые дела, которые хоть как-нибудь были связаны с Морнье. Первое – убийство его жены. Второе – убийство его начальника. Третье – убийство соседа. Во всех случаях Роберт получается не при делах. Больно все гладко выходит. Так не бывает. Как не бывает и того, что в случайном совпадении оказываются, совершены несколько преступлений, никак не связанных друг с другом, кроме как Морнье. Эта логичная мысль привела Сергея к тому, что он был просто вынужден начать тщательную проверку Роберта. Необходимо начать с его алиби. Для этого он позвонил интернет провайдеру с запросом об истории перемещений по сети во время убийства его жены. Вскоре на электронную почту пришел документ, содержащий эти сведения. Сергей посмотрел на них и понял, что у Роберта алиби. Все время он сидел в интернете и читал всякую ерунду.
Так, ладно. Во время убийства его начальника у него не было алиби. А может и было. Все равно никто не спрашивал, дело ведь закрыли, потому что погибшая девушка и была убийцей. Тут тоже получается, что ничего не припишешь.
А вот последнее дело интереснее. Там, правда, никто не погиб. Но все равно. Он же замешан. И, я уверен, алиби у него нет. С этим можно идти к начальству.
Грамотно оформив свои подозрения, он отправился к начальнику отделения.
Подойдя к двери, Поленский постучал в нее два раза.
- Войдите, – раздался глухой голос из-за двери.
- Товарищ полковник, есть подозреваемый в деле о жестоком избиении человека. Это Роберт Морнье, – Поленский протянул рапорт полковнику.
- Так, давай взглянем. Угу, угу. Все понятно. Согласен с твоими доводами. Действуй, майор.
- Слушаюсь! – довольный собой, Сергей вышел из кабинета. Сегодня вечером предстояло интересное действие.
Собрав опергруппу и дождавшись вечера, он поехал арестовывать Роберта. Он просто позвонил в дверь.
- Кто там?
- Майор Поленский, можно войти?
- Конечно.
Роберт открыл дверь и тут же в нее влетели люди и повалили его на пол, попутно надевая наручники.
«Роберт Морнье, вам предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Аркадию Маликову. У вас есть право хранить молчание и на адвоката. Уводите его», - приказал группе следователь.
Роберта повезли в отдел полиции. Там его посадили в самую грязную и вонючую камеру, какую только можно было найти. Сергей был доволен собой. Скоро он расколет Роберта и посадит его за решетку. С такими счастливыми мыслями он поехал домой. День определенно удался.