Проблема маленького человека

Любовь Коваленко
Моей работе в почтовом отделении можно посвятить отдельную главу книги. Это бесценный опыт общения с людьми из низших слоёв населения, из так называемых отбросов.

Ну посудите сами - кто ходит на почту? За все мои годы жизни я заходила на почту всего один раз, когда посылала коробку конфет бабушке в Ригу.

В общем, контингент клиентов Почты России очень разнится, но в большинстве своём это - больные и неадекватные люди.

Здесь хочется затронуть проблему "маленького человека". Человек из бедного слоя населения чувствует себя обделённым и не оценённым по достоинству. Всю жизнь проработал на каком-нибудь занюханном заводике или конторке, всю жизнь чувствовал то ощущение, что занимаешься никому не нужным делом, да ещё и мало получаешь. Полное унижение человеческого достоинства.

И тут он видит перед собой такого же обиженного судьбой человека, такую же букашку, но которая пока ещё находится по ту сторону баррикад. А он уже своё отстрадал и вышел на заслуженную пенсию, и теперь спокойно доживает свой век, а в голове его каждый день возникает вопрос: "И это всё? Скоро умру, а в жизни я видел только свою убогую конторку и людей, которые всю жизнь меня втаптывали в грязь?" И вот с этим неудовлетворённым чувством он приходит в отделение почты и видит тебя, уставшую и незащищённую.

И тут он вдруг чувствует себя хозяином положения. Наконец-то он нашёл того, на кого можно вылить всё своё недовольство жизнью и ничего за это не огрести, потому что сотрудник - человек подневольный и ответить тебе не может, не имеет права. И тут он отрывается на всю катушку.

Так что посетители почтовых отделений - это особый психотип людей, особый контингент, который не отличается особым умом и тактичностью. И я нахожусь в состоянии двойственности по отношению к этим людям, потому что не знаю - жалеть их или презирать. Они вызывают у меня чувство тоски и одновременно чувство сожаления, но иногда чувство ненависти.

Ненависть она всегда ближе, потому что когда задевают твоё чувство собственного достоинства, которое больше похоже на ЭГО, то оно вспыхивает и начинает полыхать. Когда его поднимают со дна души и взбаламучивают, то очень трудно себя сдерживать, особенно когда тебе за сорок, и твоя нервная система уже требует серьёзного лечения, которого никто не может обеспечить. И рядом с тобой ходят такие же несчастные страдальцы, которым некуда выпустить пар.

И тут ты встаёшь перед трудным выбором - стать для них девочкой для битья или отстаивать свои чувства.

Чтобы подставлять себя под чьи-то кулаки, нужно чётко осознавать, что ты выдержишь. Но это далеко не мой вариант. "Я - баба слабая, я вряд ли слажу".

И не могу с ними не согласиться, что работать с людьми мне нельзя. И если бы это были люди... Это же давно уже не люди, а психи.

Остаётся только тешить себя надеждой, что скоро я закончу свою карьеру почтового работника и уйду на заслуженный отдых.

Я считаю, что сотрудникам почты надо год работы засчитывать за два, как в тюрьме или в колонии для несовершеннолетних.

Самое дрянное - это писать объяснительные на их дурацкие жалобы. У нас на почте одна жалобная книга на все случаи жизни. Тебя толкнули в метро - приходи напиши жалобу на Почту России.