Невидимка. Часть третья. Глава 16

Дарья Ганыч
Солнце ещё не совсем ушло, и из окна падал тусклый свет… Я вглядывалась в исполосованное морщинами, заросшее лицо моряка, кажущееся смутно знакомым.

— Я ожидал от тебя любой глупости, Дар Коллинс… Но это уже чересчур.

Не может быть… просто невозможно поверить… Но этот голос трудно с кем-то перепутать.

— Мартин?.. — прошептала я, с трудом веря в происходящее.

— И давно ты там «работаешь»? — строго спросил он, кивая на заведение, от дверей которого только что меня оттащил.

— Как раз сейчас собиралась начать… — смущенно ответила я.

— Слава Богу! — мистер Шелл облегченно вздохнул и заключил меня в крепкие объятья.

В этот раз я ответила. Я прижалась к его плечу и разрыдалась. Просто прорвало… Я плакала, потому что считала его погибшим, а он оказался жив, потому что мне было ужасно стыдно, за то, где он нашел меня. Плакала, потому что вконец разругалась с его дочерью, которая столько для меня сделала и потому, что мне обо стольком нужно было с ним поговорить, но я не знала, как начать…

— Успокойся Дар. — его рука бережно прошлась по моим волосам.

— Я думала, вы погибли Мартин…

— Я был уверен в том же, касательно тебя. Пойдём.

Мы поужинали в ближайшей таверне, там же мистер Шелл снял комнату. У меня был миллион вопросов к Мартину, но он меня опередил.

— Что ты там делала? — Шелл строго смотрел на меня.

— Мне нужны деньги… — попыталась оправдаться я.

— Лучше бы ты вновь пошла в матросы, чем в подобное заведение. — всё так же строго продолжал Шелл.

— В матросы?.. — переспросила я, подняв бровь и демонстративно оправив платье. — Вы уверены?

— Пожалуй нет. — лицо Мартина слегка смягчилось. — Что с тобой произошло? Выглядишь весьма не бедствующей.

— Я почти всё это время жила у вашей дочери. Но этим утром мы серьёзно поссорились… — Я взглянула на Мартина. — А что случилось с вами, мистер Шелл? Где вы пропадали всё это время?

— Я добирался до Санбей. — ответил Шелл. — В порте Оял швартуются в основном китобойцы, реже торговцы. Им нужны матросы, но не пассажиры. Пришлось немало потрудиться, но, в конце концов, я договорился с одним из капитанов. Их маршрут пролегал как раз через Мэйси, а это совсем недалеко отсюда. Но утром всё изменилось… Часа не прошло, после того, как «Фаворит» отчалил, когда в порт зашел «Плай». Пираты, обнаружившие пропажу, надеялись перехватить вас. Однако поняв, что здесь им ничего не светит, капитан отдал приказ уничтожить порт. Огневой мощи у «Плая», как ни печально, предостаточно… Естественно, стоявшие в этот момент в порту корабли ничего предпринять не успели. Многие компании в один момент лишились лучших судов. Погибло много моряков… Единственным выходом для выживших было добраться до соседнего города. А там уже каждый сам за себя.

— Это ужасно… — негромко вставила я. — Но что ещё вас так задержало?

— Кончились деньги. В порту пришлось наниматься на первое попавшееся судно обычным матросом. Да, какое-то время я был ниже тебя по рангу… — добавил Шелл, заметив мою лёгкую улыбку.

— И что же было дальше? Куда вы отправились?

— Из порта Оял в Меррингтор, из Меррингтора в Пейпул, оттуда до Нью-Гардена, а там уже сумел достать билет до Петриполя. Нанял экипаж, и вот я здесь, приехал довольно поздно, поэтому решил найти свою дочь завтра. А вместо этого нашел тебя…

— Кажется, вы не особо удивлены… — я слегка замялась.

— Тому, что ты — девушка? — закончил за меня Шелл. — Да, твой друг был не единственным, кто об этом догадался.

— Вы сейчас про Седрика? — спросила я, закусив губу и обреченно добавила — Неужели это было так заметно?..

— Да, я о нём. Ты же не думаешь, что я просто так настоял на том, чтобы ты взяла его тетрадь… — Шелл заметил моё близкое к очередной истерике состояние, и поспешил ответить на второй вопрос. — Этого не было заметно, Дар. Не знаю, как на счет Альберта, но матросы явно ничего не подозревали. Иначе… — Шелл резко замолчал и лишь какое-то время спустя спросил. — Как ты нашла Анабет? И что случилось с «Фаворитом»?

— Это Анабет нашла меня.

Я кратко рассказала ему о событиях прошедших месяцев, но замялась, когда речь зашла о «Фаворите». Стоит ли рассказывать ему всю правду? Поверит ли он мне? Или же сочтет сумасшедшей?

— Понимаете, мистер Шелл, я никому ничего не говорила о «Фаворите». По версии, известной обществу, все кроме меня погибли на борту «Плая», во время атаки пиратов.

— Мудрое решение Дар. В противном случае тебе пришлось бы слишком многое объяснять агентам ВестЛинн…

— Вы не поняли, мистер Шелл! — перебила я его. — Все — это и вы тоже!

— Брось Дар. Если ты спасалась с «Плая» в момент боя, ты не могла точно знать о том, кто погиб, а кто нет. Этот вопрос мы уладим. Сейчас не это важно. Ты можешь мне рассказать, что на самом деле случилось с «Фаворитом»?

— Боюсь, вы сочтёте меня сумасшедшей… — я вздохнула — На нас напали. Спустя пару недель плаванья. Никто не выжил. Меня спас капитан… То, что я осталась жива — чистая случайность…

— Ты не должна винить себя в этом, Дар. — мягко заметил Шелл.

— Но я виновата! Подождите возражать, Мартин. Я сейчас всё вам расскажу, и вы сделаете выводы. Помните того матроса, Питера? Помните, что он рассказывал о русалках, гарлионах и Морском Дьяволе? А теперь представьте, что всё это не просто сказки — всё реально! Верите?

Мистер Шелл внимательно смотрел на меня. Ни осуждения, ни недоверия в этом взгляде не было, но что-то было… Что-то, значение чего я не могла понять.

— Продолжай Дар. — спокойно сказал он.

— Питер говорил, что сможет провести нас. Что его присутствие на корабле защищает от всей той нечисти, что скрывается за бортом. И это тоже оказалось правдой… И сначала всё шло относительно неплохо… но потом… Потом он узнал мой секрет и… — голос задрожал, я смотрела в пол, и с трудом выдавливала каждое слово. — Я просто защищалась… Я убила его…

Повисла долгая пауза. Я всё ещё смотрела в пол, не решаясь поднять взгляд на учителя. Мистер Шелл молчал. Он не знал, что сказать или ждал продолжения? Не знаю, я не могла заставить себя поднять взгляд.

— Допустим, ты убила этого матроса… — наконец нарушил молчание Шелл, и в его голосе не было осуждения. — Но почему ты винишь себя в смерти всей команды?

— Потому что именно его присутствие оберегало нас от морской нечисти! С его смертью «щит» пропал, и они напали.

— Подожди… Ты хочешь сказать, что всю команду «Фаворита» убили…

— Русалки. — закончила я и наконец нашла в себе силы посмотреть Шеллу в глаза. — Как бы дико это не звучало.

— Дар, ведь ты и сама понимаешь, что такого просто не может быть. — спокойно отозвался Мартин.

— Я же сказала, что вы сочтёте меня сумасшедшей…

— Нет, я так не думаю Дар. Я хорошо тебя знаю, тебе незачем врать. Но я считаю, кое-что ты всё же выдумала. Несознательно. Скорее всего, под влиянием рассказов Питера твоё воображение придумало нападение русалок, чтобы как-то тебя отвлечь. Отвлечь от того ужаса, что тебе пришлось пережить во время гибели всей команды. Тебе далеко до сумасшедшей, Дар. У тебя всего лишь небольшая путаница в воспоминаниях.

— Но что тогда было на самом деле? — недоверчиво спросила я.

— Ты вряд ли это когда-нибудь вспомнишь… Но довольно. Сейчас тебе стоит как следует выспаться. Завтра мы идём к Анабет. Не возражай, мне всё равно, что у вас произошло, я не позволю тебе и дальше бродить по городу и пытаться заработать денег в.. подобном заведении.

Было далеко за полночь, когда я, наконец, смогла уснуть. Я всё думала о том, что сказал Шелл. До этого момента я была абсолютно уверенна в реальности легенд, но сейчас… А что если он прав?..

Глава 17:
http://proza.ru/2019/11/26/1108