Повесть о скрепках, трагикомедия

Палетта Гусареску
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько их, - одиноких, потерянных, лежит по улицам, магазинам, церквям, автобусам, кинотеатрам? Цветные, медные, целые, сломанные?
Что принесло их туда?
К какой жизни они были причастны?

Мало кого волнует их судьба.

А между тем они - связующее звено нашей жизни.
Школьные доклады
Студенческие рефераты
Рабочие документы

Если бы не они, всё в мире давно уже развалилось бы!

Но что мы можем сделать для них?
Мы не знаем, где их Родина
Кто владел ими
И что у них на уме
И может, они все ещё помнят владельца и, подобно собаке, с замиранием сердца ждут, когда он заберёт их
Домой
Или в офис
Где всё такое знакомое
И родное

Плачут ли они по ночам?

Вспоминают ли прошлое с тоской?

Мне хотелось бы знать ответы на эти вопросы, я бы стала и дальше размышлять, но подошёл мой автобус, и я со всей ясностью ощутила, что опаздываю на работу сильнее прежнего.

Ногу я поставила на ступенечку, а из кипы бумаг - распечатанной испанской пьесы про деревья - упала в лужу черно-белая, как жезл гибдд-шника, скрепка.

Я этого не заметила и уехала в сторону метро.