Не останавливайся!

Врачъ
Недавно сгорел дом у моих знакомых.
Пламя перекинулось с соседнего.
Хорошая семья, служащая Богу.
Воспитывают своих детей и работают в школе - интернате для проблемных подростков.
Дом был в ипотеке и в этом году главе семейства удалось создать комфортные условия для жизни - сделать ремонт, провести воду.

Все сгорело в ночь, за пару часов...
Слава Богу все живы!

Но я подумал, вслед за радостью избавления, наверняка приходят мысли о впустую приложенных трудах и новых испытаниях.

Решил для себя, что так нужно жить и действовать ежедневно, как буд - то завтра все сгорит.

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
(2Пет.3:10)

34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
(Лук.12:34)

Этот стих говорит о том, что сердце человека прилепляется к своему сокровищу.

И, если сокровище материально, то можно сгореть все с ним.
Как примеры - гибель фараона, погнавшегося за Израилем по дну моря; жена Лота, обернувшаяся посмотреть на истребление Содома.

Еще сокровище может быть высокой мечтой.
И если в какой - то момент человек теряет надежду ее достичь, то вслед теряет и смысл жизни.

Есть примеры, что даже верующие люди желали смерти - Моисей, Иов, Илия, Иона.
Для Моисея сокровищем было избавить свой народ от страданий.
Для Иова сокровищем было сохранять праведность.
Для Илии сокровищем было обратить народ к Богу.
Для Ионы сокровищем было осуществить возмездие над грешниками.

И все эти люди испытали разочарование, потому что не могли, как думали, достичь желаемого.
Сокровище - оно растет вместе с нами.
Одного богача спросили - сколько же вам нужно всего денег? - чуть больше, - последовал ответ.

Мысль о том, что все дела сгорят, помогает мне правильно расставлять приоритеты.
Ведь добрые дела не горят!
Они сохраняются в сердцах других людей, о них знает Бог!
Понятно, что надо заниматься благоустройством своей жизни, но для меня осью жизни является служение Богу. Все остальное - средства достижения этого.
Понятно, что, если я строил детский дом и он сгорел, то возникнут вопросы к Богу.
Но ведь Он больше меня заинтересован в детях.
Значит, моя задача - осмыслить произошедшее и действовать дальше, чтобы узнать ответы.

Я работаю программистом и очень часто мой многодневный труд оказывается ненужным, выброшенным. Фактически весь результат только на экране. Ничего нельзя пощупать, кроме клавиш и мыши компьютера.
Мне не жалко. Достаточно того, что получаю удовольствие от самого выполнения работы.

Екклесиаст говорил:
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!
(Еккл.2:10,11)

От всех его трудов остались только радостные воспоминания.
Конечно, хочется плодов.
Есть набор действий, приводящий к определенному результату, но, все только от Бога:

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
(Пс.126:1)

11 И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд.
(Агг.1:11)

Итак, для меня осью жизни является служение Богу.
Все остальное, что на оси - содействует этому.
Все остальное может исчезнуть в любой момент.
Осознание этого помогает правильно расставлять приоритеты и ценить настоящий миг.
Чтобы не происходило, всегда есть смысл творить добро даже в самых малых объемах во славу Божию!

Отрывок стиха Р. Киплинга "Заповедь". Очень созвучно моим желаниям:

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде,
На карту всё, что накопил с трудом,
Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело,
И только Воля говорит: “ Иди ! “


9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
(Гал.6:9)

С Богом!