Люська - Люсенька

Галина Никонорова
         -Ишь какие! Хотят, чтобы я не плакала! Видите ли, им надоело моё нытьё! -так думает пятилетняя Люська. А я буду ныть, назло им, потому, что я здесь главная, а не они, как им кажется! И кушать кашу я не буду! Так ведь заставляют! - вспоминает Люська, - всё время говорят ей:
 - Ешь, ешь, ешь -  а то не поправишься! А я ещё и не заболела!
 - Ешь, ешь, ешь - а то не вырастешь! А я вон как выросла!
Могу и без них, сама с собой в углу постоять! Пойду и встану в угол, а кашу кушать не буду! Пусть они мучаются! А ещё я буду ныть! Стоять и ныть!

         -А ну, выходи оттуда! - говорит тётя Галя. Ишь какая! Встала сама и ноет. Не плачет, а просто ноет! Ну зачем встала в угол? Но Люська молчит и ноет. Тётя Галя нерешительно топчется возле Люськи и решает сменить тактику. Она ласково говорит:
 - Люся, иди ко мне! Посиди вот у меня на коленочках, почитаем сказку! Или будешь рисовать! Выходи! Ты у нас молодец! - даже хвалит Люську тётя Галя.
Но Люська упрямо смотрит на неё и просто мычит. Уже и сама устала, но не выходит...
 - Пусть им будет хуже чем мне, - опять думает Люська и её  упорство отражается на её миловидном личике, - а кушать кашу я всё равно не буду!

        Но подходит Люськина мама и неожиданно выхватывает Люську из угла, быстро вталкивает ей кашу в рот! А Люська вдруг изумляется и восхищённо говорит:
 - Какая вкусная каша! - и от удовольствия прищуривает глаза.
И Люськина мама торопится, кормит её, пока Люська не передумала, одновременно  хлопает в ладоши, напевает и проговаривает какие-то неизвестные чУдные слова, и кормит, кормит.
 - "И про знакомых зверят поёт!" - думает Люська.

 - Тра-та-та... Тра-та-та... взяли кошку и ежа,
 - Тра-та-та... Тра-та-та... Набежала ребятня. Все вокруг поют и пляшут,
 - Тра-та-та... Тра-та-та... Нос крючком, а попа ящичком...

           И вот Люська уже пляшет, остервенело пристукивает то левой, то правой ножкой под такт полюбившейся мелодии, и каким-то, непонятным словам:
 - нос крючком,
 - а попа ящичком... Но Люське это уже не важно. "Мне уже весело", - удивляется себе Люська и ей уже не хочеться стоять в углу, а лучше поплясать подольше.

Пляшет, пляшет, Люська, "приколачивает" то одну пяточку, то другую к полу. Настоялась в углу-то, и смотрит на всех победоносно: "Я победила!" - думает.

           -Молодец, моя милая, славная, умная и самая любимая наша девочка, Люсенька! - говорят ей мама и тётя Галя. Как же ты пляшешь замечательно, лучше всех! - подбадривают её...
Люськина мама вздыхает, прижимает Люську к себе, своё дорогое дитя, и говорит:
 - Устала? Ну, отдохни теперь, отдохни. А сама думает: "пригодиться ли ей в жизни такой упорный, мягко сказать, характер?".