Невидимка. Часть третья. Глава 18

Дарья Ганыч
Со дня на день Анабет ждала приезда мужа. Я не знала, какие отношения у них с Мартином, однако известие о возвращении Шелла, стало для Эдварда приятной неожиданностью. Возможно из-за того, что его жена заметно повеселела и не ходила убитая горем как раньше. Но у Анабет были и печальные новости. Во время ланча она протянула мужу старую газету с заметкой об Александре. Эдвард погрузился в чтение, и с каждой строчкой его красивое лицо становилось всё мрачнее… Глаза цвета неба будто затягивало тучами, брови сдвинулись, а губы сжались в узкую полосу. Он резко сжал в кулак руку с газетой, бумага жалобно хрустнула.

— Враньё!

Он с такой силой ударил кулаком по столу, что приборы подпрыгнули с испуганным звяком. Даже Анабет слегка вздрогнула, видимо не часто видела мужа настолько разозлённым…

— Лемских всегда были честными людьми! — Эдвард рывком встал из-за стола. — Если Александр и связался с пиратами, то лишь по незнанию!

— Мы тоже так думали… — робко сказала Анабет. — Но ведь расследование вёл сам Бёрк…

— Расследование!? — вскричал Эдвард — Его повесили на следующий день после ареста! О каком расследовании ты говоришь?

— Эдвард. — осёк юношу Мартин.

— Прошу прощения, сэр… — он сел за стол и слегка успокоился.

— В любом случае, мистер Хетч — обратилась я к нему — исправить уже ничего нельзя.

— Я хотел бы сказать пару слов этому Бёрку. — не унимался Эдвард.

— Ну это вряд ли… — Анабет подвинула мужу другую газету.

— Справедливость есть… — с лёгким злорадством прокомментировал он, дочитав статью, и вдруг спросил — Кто мог это сделать?

— Полиция зашла в тупик… — ответила Анабет — Все, кто мог бы это сделать, нашли себе оправдание, кроме… — она осеклась.

— Кроме его младшей дочери, — закончил за неё Шелл. — которая пропала в день убийства. Её так и не нашли.

— С чего вы взяли, что это было убийство? — вмешалась я.

— Но не сам же он умер! — ответила Анабет — Он не был ни стар ни болен…

— Да, это все так думают. — перебила её я — Меня же интересует твоё мнение, Анабет.

— Я не была достаточно хорошо знакома ни с ним, ни с его дочерью, чтобы составить своё мнение. — сказала на это Анабет.

Я перевела взгляд на мистера Шелла. Он выглядел весьма задумчивым, однако ответил почти сразу.

— Я не так много знаю о Бёрке, но одно совершенно точно — недоброжелателей у него было более чем достаточно. И его дочь вполне могла войти в их число, после смерти Александра. Но не думаю, что она хотела его убить, возможно, лишь немного припугнуть. Видимо что-то пошло не так…

— Одну минуту… — вмешался в разговор, молчавший до этого Эдвард — Вы имеете в виду, что мисс Бёрк убила своего отца… случайно?..

— Именно. — кивнул Шелл.

— Но она не могла на такое пойти! — воскликнула Анабет. — Ей шестнадцать, папа!

— Вот именно, самый глупый возраст. — подтвердил Шелл. — Глупый и безрассудный. Возраст, когда нами управляют чувства а не разум.

— Но убийство… — не унималась Энн.

— Анабет, — перебила я — бывают яды, действующие лишь в большой дозировке. Возможно, она сыпанула ему чего-то, чтобы отомстить, чтобы он поболел несколько дней, помучился, и только. Но переборщила с дозой…

— Дар, о чём ты! — испуганно воскликнула Анабет.

— От вас, мисс Коллинс, слышать это весьма… неожиданно… — усмехнулся Эдвард.

Но тут вмешался Шелл.

— Девочки, я безусловно рад, что вы снова начали общаться. Но не кажется ли вам, что наш разговор зашел куда-то не туда?.. Думаю пора его завершать.

А я даже не заметила, что мы с Энн опять общаемся, как ни в чём не бывало, хотя до этого не разговаривали несколько недель… Наверное, мне всё же стоит извиниться… Но и Анабет тоже! И может быть я и не права, но я хочу, что бы она сделала это первая. Судя по всему, Энн считает так же…

После ланча Анабет и Эдвард, взяв с собой малышку Эми, уехали в город. Я как всегда была предоставлена самой себе. Но теперь я была не одна.

Вечерело. Я неуверенно шла по коридору, к кабинету Шелла. Неуверенно, потому что, во-первых: не очень хотелось отвлекать его от работы, а во-вторых: мне всё ещё было неудобно от одной мысли о том, при каких обстоятельствах мы встретились… Но сидеть в комнате в одиночестве как-то не хотелось.

— Мистер Шелл? — я негромко постучала.

— Входи Дар. — мягко ответил он.

Ни разу не была в его кабинете, а войдя так и замерла. Я, конечно, знала, что он увлекается астрономией, но… Звёздные карты, развешанные по стенам, между книжными полками и шкафами, на которых стояли разных размеров модели планет, и даже Солнечной системы, но она была подвешена к потолку в одном из углов комнаты. В довершение картины у окна стоял телескоп… Что ж, теперь просьба, с которой я шла сюда, будет выглядеть куда уместнее… Мистер Шелл сидел за столом, заставленным аккуратными стопками бумаг, и что-то писал.

— Я могу зайти потом, если отвлекаю вас… — неуверенно начала я.

— Не отвлекаешь, Дар. — сказал он, ставя точку и переводя внимательный взгляд на меня. — Что-то случилось?

— Я хотела попросить вас о возобновлении уроков астрономии. — сказала я, восхищённо оглядываясь вокруг.

— Зачем тебе это? — немного удивился Шелл. — Не планируешь ли ты сбежать от нас? Снова отправиться в плавание?

— Я… — врать Шеллу я не стала. — Да, меня посещали такие мысли. Но к вам я пришла не поэтому. Честно, мне просто интересно.

— Что ж, хорошо. — Мартин слегка улыбнулся, встал из-за стола и подошел к одному из шкафов. — Начнём пожалуй с того, что ты должна бы знать из наших предыдущих уроков, но наверняка уже забыла…

Мы сели за его стол, друг против друга. Он разложил карты. К огромному удивлению Шелла, я помнила довольно многое, из его рассказов. Ещё бы, эти уроки спасли мне жизнь в Затерянном море! Но об этом я предпочла молчать. Мы сидели, склонившись над картами до темноты. Потом он подошел к телескопу и поманил меня к себе. В какой-то момент я почувствовала себя опять на борту «Плая»… Шелл что-то рассказывал, показывал и объяснял. А я вспоминала всевозможные легенды и делилась с ним. И, как и в ту ночь, когда я рассказала ему легенду о Солнце и Луне, Мартин чуть снисходительно улыбался и называл меня ребёнком… Я отошла от телескопа. В носу свербило, а к горлу подступил предательский ком. «Он тогда прошел мимо нас, а я даже не заметила… А на следующий день он дал мне свой сборник… А теперь… теперь…»

— Дар?.. — Шелл обеспокоенно смотрел на меня, его голос прервал мои размышления.

— Вы тоже заметили это? — спросила я — Повторяется ситуация на «Плае»…

— Вся жизнь циклична, Дар. — пожал плечами Мартин. — Мы делаем одно и то же изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. И порой даже не замечаем этого.

— Вот бы можно было вернуть тот момент… — сказала я.

— Нет, не стоит. — возразил Шелл. — Ты точно ничего не изменишь, но при этом тебе придётся пережить весь тот ужас вновь.

Я закрыла глаза и сжала губы. Не хотела опять плакать при Шелле, но ничего не могла с собой сделать. Его рука мягко легла на моё плечо. Он не обнял меня, но и этого жеста было вполне достаточно, чтобы жизнь вновь обрела хоть какой-то смысл. Да, Седрика Блейта больше нет, и Фредерика Стендфилда, и Колина Хетча… И Альберта Коллинса, человека, который был для меня авторитетом и примером, его тоже нет… Но Мартин Шелл, человек, к которому всегда можно было обратиться за советом или рассказать что-то, что волнует, не сомневаясь, что он выслушает и, даже если не поймёт, всё равно примет и не станет строго судить. Этот человек сейчас был здесь, рядом. Он был жив. Да, я давно это узнала, но осознала лишь сейчас. И открыв глаза, взглянув на этого потрёпанного жизнью человека, в чьих синих, глубоких как море глазах, отражалось понимание и лёгкая усталость, только сейчас я поняла, насколько он дорог мне. У меня никогда не было отца, но если бы был, уверенна, я любила бы его так же, как люблю Мартина Шелла.

Глава 19:
http://proza.ru/2019/11/27/634