Грачи прилетели

Ольга Пименова
Есть такая деталь одежды - носки, носки бывают разные: женские, детские и мужские. И вот в нашей семье это настоящая история с мужскими носками. Так как мужчин в семье целых четверо, то и носки закупаются сразу упаковками, и тихо-мирно растаскиваются по своим мешкам. Только папа, свои новые носки, купленные специально под какой-то костюм, хранит вообще отдельно от всех носков - это такая особая заначка носков на какой-то особый специальный случай. Но, мужчины имеют свойство забывать про свои заначки, а уж тем более не столь значимые, поэтому периодически, муж находит свои залежи носков и очень этому радуется.

-О, какой я запасливый, - хвалит он себя. Столько носков запас!

А ведь он даже не подозревает, что периодически сортируя и перекладывая полки, я методично складываю все его заначки в одно место, для порядка.

Для грязных носков в доме есть отдельный мешок, а для одиноких потеряшек небольшая пластиковая корзинка. Своих старших мужчин я давно приучила к тому чтобы носки не валялись, пришёл домой, в прихожей снял и в мешок.

Вот только у мужа какая-то своя сложная система носков, у него есть уличные носки, домашние, рабочие и ночные. Еще раньше в Европе были ночные колпаки - это наверно чтобы голова не мёрзла, а у него ночные носки, чтобы ногам было тепло. И чтобы не перепутать их между собой, он их хранит по разному: одни на батарее в ванной, другие на перекладине своего стула, но бывает, что он частенько забывает про то, где повесил свои определенные носки и тогда берет другие и почему-то вешает на перекладину уже другого стула. Эту ситуацию я называю «грачи прилетели».

Иди сюда, зову мужа, - скажи мне, зачем тебе столько носков?

- это не мои, тут же отрицает муж, мне столько не нужно.

-возможно, но, кроме тебя, больше так никто носки не вешает.

И муж очень удивляется количеством аккуратно развешанных носков. Иногда носки попадают на перекладину гладильной доски, под которой лежит лежанка нашей ЛИсы, соседство с носками ей не мешает, скорее наоборот, с ними можно поиграть и позабавиться. Мужу такие игры не очень нравятся и он возмущается: это мои носки!

-тогда не вешай их кошке, отвечаю я, а то она думает, что это игрушка для неё.

Но, самое интересное наступает после стирки носков. Посудите сами, сыновья приходят, снимают носки в коридоре и сразу кладут в мешок, муж тоже кладёт парные носки, ведь он их ещё и проверяет: достойны ли они уже стирки или их ещё можно поносить. Несмотря на то, что в этом нет никакой необходимости, у нас просто мешки носков, он все равно каждую пару проверяет. Я к этому подхожу проще, когда подходит стирка носков, то прохожу по стульям и собираю развешанные «грачи», не разбираясь в их достоинствах.

Итак, казалось бы, в мешок попадают только парные носки, и в барабан я закладываю туго завязанный мешок с носками. Но, каждый раз в барабане мешок развязывается и после стирки мне приходится вынимать кучу маленьких чёрных комочков, к тому же размазанных по всему барабану.

А потом начинается самое интересное - эти носки нужно разобрать по парам, либо их можно просто встряхнуть и развесить и разбирать по парам уже сухие. Тут все зависит от времени, если его хватает, то «разбор полетов» идёт сразу, а если лень, то потом. Предполагаю, что многие будут удивлены и возмущены: носки-то мужские, вот и пусть сами разбирают по парам. Честно скажу, я неоднократно это пробую, но всегда получаю плачевный результат с кучей непарных носков. Мужчины не видят оттенков и для них все носки либо просто «тёмненькие» либо «светленькие», а когда «носки» выходят в свет, то и обнаруживается, что один синий, а другой чёрный, или рисунок разный, или ещё какая нибудь разница. А ещё, разбирая свои носки, они особенно не смотрят, что это вообще за носки и так, за пару разборов, мой младший остался вообще без носков - все его носки перекочевали к братьям как короткие спортивные.

Но, проблема даже не в этом, периодически, раз в два-три месяца, я вытряхиваю все носки и разбираю их по парам, и всегда обнаруживается какая-нибудь не пара в паре. Проблема в том, что у меня собралась уже куча непарных носков одиночек. Откуда они берутся, я никак не могу понять: в машину закладываются пары, вынимаются все и всегда обнаруживаются непарные и один лишний. Откуда он берётся в стиральной машине - я никак не пойму, или где тогда его «брат»? И ведь так все время, каждую стирку. У меня уже набралась корзинка потеряшек, конечно, она заметно опустошается когда происходит общая носочная ревизия, но и после все равно остаётся десяток одиночек, а куда подевался их брат близнец остаётся загадкой.