Про девочку и цыплят

Глеб Карпинский
Однажды одна девочка завела цыпляток. Немного, штучек десять, самых простых, чтобы не скучно было лето в деревне проводить. Все цыплятки крепенькие оказались, попискивают, а когда пальчик в коробку сунешь, норовят клюнуть его. А сколько внимания к ним и забот! Голова кругом идет. То им водичку поменяй, то дробленной кукурузки подсыпь, то одуванчик поди нарежь мелко-мелко, чтоб витаминчики были, а убирать подстилку два-три раза в день приходится, чтобы чистота была и никаких инфекций. Не каждая девочка согласится на такие испытания, но наша нянчилась.

А когда птенцы немного подросли, стали выпускать их уже на солнышко. Огородили сеткой небольшое пространство на травке, чтоб не разбежались, и следили за тем, как всем хорошо и весело. Но непослушны цыплятки, точно дети малые, резвятся, дерутся, особенно, петушки. Только отвернешься, выпрыгивает такой резвый, не ведает глупый, что опасностей много на свете. Тут и кот вон соседский в кустах затаился, а с небес синих кто-то как крикнет: «Кик-киик-киик!»

- Батюшки, да это же коршун!

Для него матерый петух раз плюнуть, а этот глупый еще бегает, в руки не дается. Девочка такого озорника загонит в угол, поймает и обратно в сетку, а тот вновь норовит выскочить. Уж больно хочется ему перед другими товарищами повыпендриваться.

Вот увидели через забор соседи, как девочка за цыпленком бегает, поймать не может, предложили свою курицу-квочку в помощницы.

Обрадовалась девочка. Курица, точно мать родная, приняла всех под свое крыло, водит за собой, землю лапками раскапывает, червячка или букашку какую найдет, клюнет и квохчет, зовет цыплятушек. А те бегут со всех сторон, кому что достанется, а потом опять разбредаются… А к вечеру за курицей в сарай идут, на соломку, бывает самый юркий прыгнет на спину своей «мамке» да и сидит там довольный.

Однажды папа с девочкой пошли гулять по деревне. Там, напротив клуба, была старая детская площадка, где можно было покататься на качелях и пообщаться с местными ребятишками. Идут, видят: коршун над головой летает, а папа говорит:

- Давай вернемся! Как бы не побил цыплят…

А девочка играть хочет. Устала она с птенцами возиться, утомилась, умаялась.

- Да, там, папа, курица у них. Она спрячется, и цыплятки к ней под крыло нырнут.
Поиграли немного на площадке, покатались на качелях-то, а сердце тревожится, воротились в скором времени. Смотрят, нет во дворе ни курицы, ни цыпляток. Забегали по участку, кличут.

Неужели коршун всех забил? Расстроилась девочка, винит себя, укоряет, что не прислушалась вовремя к словам папы, что нужно было сразу возвращаться, а слезы уж ручьем по щекам текут, слезы горькие. Никто ее успокоить не может, ни родители, ни соседи. Вдруг все слышат кудахтанье за хатой, на навозной куче в крапиве. Побежали туда, бросились, а там квочка с цыплятками. Все живы-невредимы, червячков раскапывают. Не заметил их коршун, пролетел мимо. Обрадовалась девочка, всех сосчитала, каждого подсчитанного в клювик поцеловала…

- Больше я Вас без присмотра должного не оставлю… - говорит.

И решили на семейном совете отдать цыпляток соседям. У них опыта побольше будет, чем у нас, целее останутся.

А нам уж пора в город возвращаться. Скоро школа.