Философия Русского Космизма

Юрий Ульянов
Философия  Русского  Космизма

«Философия Русского Космизма позволяет Человеку заглянуть
в глубины Вселенной через собственную Душу… Но, для этого
Необходимо развивать свой Духовный Мир и через Разумность
Пробуждать в своём сознании Родовую Память!»
(Ульянов Ю.А.)

Родоначальником теории Русского Космизма был очень интересный Человек – Фёдоров Николай Фёдорович (внебрачный сын графа Гагарина П.И.). Имение графа Гагарина располагалось в деревне Ключи (Сасовский р-н, Рязанской обл, на границе с Мордовией). Николай с детства любил проводить время в огромной отцовской библиотеке, где приобрёл задатки к литературе и философии. Николай Фёдорович, получивший хорошее образование, всю свою жизнь посвятил простому учению людей, занимаясь просвещением до самых своих последних дней в Московской библиотеке им.Румянцева... Благодаря его учению, многие Великие Философы стали теми, кем мы их знаем. Фёдоров оказал огромное влияние на творчество Льва Толстого и на таких молодых людей, как Циолковский К.Э. и Чижевский А.Л. Его последователями себя считали: Соловьёв В.С., Умов Н.А., Флоренский П.А., Булгаков С.Н. Одним из основных лозунгов философа космиста Фёдорова Николая Фёдоровича были слова:

"Жить нужно не для Себя и не для Других...  а со Всеми и для Всех !!!"...

Фёдоровым восхищались - Бердяев, Вернадский и Достоевский... его простота и живость ума заставляли людей прислушиваться к его "фантастическим" теориям, пробуждая в слушателях Родовую Память...

«Я горжусь, что живу в одно время с подобным человеком»
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910 гг.)

Одним из первых, кто узнал о Фёдорове как философе за пределами "ближнего круга", и кого этот опыт "пересобрал", был Фёдор Михайлович Достоевский. Даже знакомясь с фёдоровской системой не напрямую, а через пересказ Николая Петерсона, он смог по достоинству оценить её принципиальную, радикальную новизну, тот факт, что Фёдоров, по формулировке Шестова, "говорит о тех вещах, о которых никто не говорит и никто не думает".
Одно удовольствие читать письмо Достоевского Петерсону от 24 марта 1878, оно до сих пор "фонит" удивлением, открытием, той радостью, когда обнаруживаешь, нащупываешь, что-то, чего раньше в мире не было. Завтра с 19:30, по случаю скорого дня рождения классика, устраиваем капитальный ридинг по этому тексту, а пока небольшой отрывок:
"Первым делом вопрос: кто этот мыслитель, мысли которого Вы передали? Если можете, то сообщите его настоящее имя. Он слишком заинтересовал меня. По крайней мере, сообщите хоть что-нибудь о нём подробнее как о лице; все – если можно. Затем скажу, что в сущности совершенно согласен с этими мыслями. Их я прочёл как бы за свои. Сегодня я прочёл их (анонимно) Владимиру Сергеевичу Соловьёву, молодому нашему философу, читающему теперь лекции о религии – лекции, посещаемые чуть не тысячною толпою. Я нарочно ждал его, чтоб ему прочесть Ваше изложение идей мыслителя, так как нашёл в его воззрении много сходного. Это нам дало прекрасных 2 часа. Он глубоко сочувствует мыслителю и почти то же самое хотел читать в следующую лекцию. Но вот положительный и твердый вопрос, который я еще в декабре положил Вам сделать: В изложении идей мыслителя самое существенное, без сомнения, есть – долг воскресенья преждеживших предков, долг, который, если б был восполнен, то остановил бы деторождение и наступило бы то, что обозначено в Евангелии и в Апокалипсисе воскресеньем первым. Но, однако у Вас, в Вашем изложении, совсем не обозначено: как понимаете Вы это воскресение предков и в какой форме представляете его себе и веруете ему? То есть понимаете ли Вы его как-нибудь мысленно, аллегорически, например как Ренан. Или: Ваш мыслитель прямо и буквально представляет себе, как намекает религия, что воскресение будет реальное, личное, и что пропасть, отделяющая нас от душ предков наших, засыплется, победится побеждённою смертию, и они воскреснут не в сознании только нашем, не аллегорически, а действительно, лично, реально в телах»...

Фёдоров пытался представить себе, какими путями и к каким целям должно двигаться человечество. Главной целью идущих вперёд поколений, считал он, должно стать воскрешение всех наших предков, потому что все их поколения отдали свои жизни для продвижения человечества по пути прогресса к счастливой жизни, и безнравственно не вернуть им их жизни, когда счастье будет достигнуто. Для этого необходимо сначала от эгоистического зооморфического общества перейти к психократии, то есть обществу, основанному на христианской любви, в котором нет ни классовых различий, ни принуждения. После этого объединённое человечество с помощью науки должно обуздать «слепые и смертоносные силы природы» и, превратив их в силы жизнедеятельные, управлять природой на земле и даже в пределах всей вселенной – тогда и появится, мечтал Федоров, возможность возвратить жизнь ушедшим поколениям. Он также понимал, что в этом случае возникнет опасность перенаселения планеты, поэтому предрекал и необходимость расселения в космосе…

В философии Фёдорова звучит мысль о высоком призвании землян, поприщем дела и творчества которых является вся Вселенная. Человек должен быть не только и не столько «Созерцателем Мира», а прежде всего – Деятелем Мироздания! Мыслитель пророчески заявлял:

«Цивилизация, эксплуатирующая , но не восстанавливающая – не может иметь иного результата, кроме ускорения собственного конца»…

Фёдоров призывал к сознательно-творческой регуляции природных процессов, преодолению социальной, религиозной, национальной, межгосударственной розни. Он предлагал направить энергию Рода Людского на борьбу со стихиями, голодом, болезнями и с социальным неравенством.  Идеи Московского Сократа были услышаны лишь немногими его соратниками и учениками, среди которых был и юный Константин Циолковский. Свои «Первые Университеты» он проходил в библиотеке Румянцева, где Николай Фёдорович был философом-библиотекарем…

Продолжателем теории Русского Космизма, стал Владимир Иванович Вернадский (1863—1944 гг.). Он был не только философом, а занимался геологией и минералогией, на которых во многом основывались его философские размышления. В своем главном философском труде «Научная мысль как планетное явление»  Владимир Вернадский попытался определить место человека на земле и в космосе. Он ввёл понятие, означающее новую, образующуюся на наших глазах реальность Земли – Ноосферу, охватывающую планету сферическим куполом всечеловеческого разума. Вернадский считал, что в современную ему эпоху происходит процесс грандиозного преобразования биосферы в ноосферу, явившийся результатом миллионов лет развития Земли. Биосфера меняется просто на глазах, порождая условия для повсеместного расселения человека не только на Земле, но и в Космосе. Иными словами, человеческая мысль порождает технику, которая в свою очередь содействует его развитию, при этом передача мысли по планете всё более ускоряется, превращаясь в перспективе в молниеносную и всеохватывающую. Скоро, предполагал Вернадский, люди смогут мыслить «в планетном аспекте». Основой биосферы станет новая субстанция – Разум. Биосфера превратится в ноосферу, и на Земле наступит антропологическая эра, которая станет эрой борьбы сознательной жизни против «бессознательного строя мертвых законов природы».

Но, в какой-то момент своего развития Человечество пошло не по пути Развития Мысли и совершенствования Самосознания, в единении с Природой и всей Вселенной, а встало на рельсы Технического Прогресса, где путь Духовного Развития утратил значимость и был заменён Материальными ценностями неограниченного потребления и жажды наживы!!!

Всё это предвидел Великий Русский Философ Николай Фёдорович Фёдоров, говоря:
«Прогресс есть именно та форма жизни, при которой человеческий род может вкусить
наибольшую сумму страданий, стремясь достигнуть наибольшей суммы наслаждений...
это есть противление Божественной Воле, достигшей высшей степени Мракобесия...»
Николай Фёдорович Фёдоров (1829 - 1903 гг.)