Хорошая кинопленка

Владислава Любецкая
Это был мой первый день в школе в качестве учителя. Он запечатлелся в моей памяти, как хорошая киноплёнка, которую не устаёшь пересматривать снова и снова. Прошло достаточно много времени, чтобы забыть детали, которые могли бы оказаться очень важными. Но я постараюсь восстановить тот день, вспомнив каждый нюанс, вплоть до запаха.
Сентябрь. День знаний. День, когда ещё «зелёные» умы полны фантазий, смешанных с детской наивностью. И мне предстояло познакомиться с каждым из них. Как сейчас помню, на лицах первоклассников сияли улыбки так же, как то сентябрьское солнце. Их лица сами за себя говорили : « Сейчас я счастлив, ведь я взрослый».
Внутри меня сидело лёгкое волнение. Мне было страшно. Я вовсе не знала, с чего стоит начинать знакомство с малышами. Для начала, я, конечно же, представилась. Моё имя оказалось трудно выговорить. После чего я поспешно начала знакомиться с каждым из ребят. Первой темой нашей общей беседы стало лето. Тридцать мальчиков и девочек рассказывали мне о том, как провели летние деньки. Все они были взволнованы и восторженны. Некоторые стеснялись, но и им до ужаса хотелось рассказать что-нибудь этакое.
Чтобы узнать о каждом чуть больше, я написала на доске белым мелом слово счастье. Все вместе мы попытались прочитать его, а позже разобраться, что же для каждого является счастьем.
- Я знаю, я знаю!- протараторил самый шустрый мальчик,- Счастье – большая машина! В мой день рождения мне подарили вот такоооой трактор!
- И ты счастлив?
- Очень!- с гордостью сказал он.
- А для меня счастье …коньки.
- Ты умеешь на них кататься, Машенька?
-Ещё нет… Но я скоро научусь. Правда-правда!
Я услышала много предположений о счастье. Для каждого из детей оно было в игрушках, которые были подарены им на праздники: это и паровоз, который крёстный привёз Вове из Москвы, это большая кукла, которую мама с папой подарили Насте на Новый год, это плюшевый медведь, о котором так долго мечтала Вика и ,наконец, его получила. Ребята видели счастье в том, что казалось для них наиболее важным, в том, чего они дольше всего ждали. Коля рассказал, как два года подряд писал письмо Деду Морозу, а тот прочитал его лишь этим летом и на день рождения передал через маму с папой набор машинок разных моделей.
- А что такое счастье для тебя?- спросила я белокурую курносую девочку, которая до сих пор молчала. Наверное, стеснялась. Она лишь взглянула на меня своими лазурными глазками и, поёжившись, слегка зашевелила губами, а потом и вовсе стала недвижимой.
- Не бойся, расскажи ребятам, что для тебя важнее всего на свете.
Немного подумав, она встала и подбежала ко мне, чтобы шепнуть мне на ухо:
-Мама.
Ответ девочки был таким взрослым, полным искренности и любви к дорогому ей человеку.
-Скажи громче, чтобы ребята непременно услышали.
- Мама! Счастье для меня –это мама. Мне так хорошо, когда она обнимает меня, если мне грустно. Я так счастлива, когда мы гуляем вместе в парке и смеёмся. Иногда мне кажется …мама – маленькая девочка. Совсем как я.- Последние слова она сказала с гордостью, и видно было, что девочка готова была кричать на весь мир, что счастье её больше, чем просто детская игрушка или мечта. Счастье её- это мама, которая может быть для неё и другом , и примером , и той, кто всегда будет рядом.
Дети не совсем поняли слова их одноклассницы. Каждый из них продолжал верить в то, что счастливее их никого нет на этом свете. А я понимала: эта девочка самый счастливый ребёнок, ведь ей было достаточно того, что рядом есть человек, из-за которого она улыбается, которым она гордится.
В воздухе повис запах необычайного счастья. Этим чувством было переполнено и моё сердце. Я вспомнила тёплые объятья моего родного человека, который всегда ждёт меня дома. Его глаза всегда говорят о любви. Его улыбка полна нежности и гордости. И этот человек – Мама.