К вопросу о душе

Светлана Когаринова
     Давайте разберёмся. Вот тут некоторые говорят, что душа в крови, потому евреям предписано не есть с кровью. Вопрос: «Чья душа в крови? Человека или животного?» Если человека отнести к разряду животных, то животные делятся на следующие группы:

– млекопитающие;
– моллюски, иглокожие;
– рыбы, ланцетники, круглоротые;
– птицы;
– пресмыкающиеся;
– земноводные;
– членистоногие.

     С научной точки зрения, учитывая то, что человек питается молоком, он выведен в особый вид, по теории Дарвина (от которой никак не могут отказаться нынешние учёные) «человек разумный (гомосапиенс) является подвидом приматов». Но мы рассмотрим, в противовес, более древнюю теорию. Теорию о сотворении мира, согласно Священному Писанию, которого, по волеизволению Всевышнего, ещё никто не смог упразднить.

   Допустим, что человек является приматом. Тогда почему за смерть примата, как и любого другого млекопитающего, в законе не предусмотрена смерть? Что же касается человека, сказано: «смерть за смерть». Допустим, примат, спустившись с дерева и сделав первое орудие труда, стал сам себя обслуживать. Для чего тогда развившемуся самостоятельно примату потребовалось приносить жертвы и молиться Богу, чего никогда не делали и не делают его не развившиеся братья-приматы? Или он стал так боязлив перед силами природы, когда стал совершеннее своих «сородичей»?

   У человека нет такой способности, чтобы чувствовать, как кошки или аквариумные рыбки, время приближения землетрясения, но когда он оказывается в эпицентре стихийного бедствия, то осознаёт «что Бог есть и ищущим Его воздаёт». Мы знаем немало свидетельств тому, начиная с библейских времён по наши дни, как по молитве с верою, «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими...» (Послание к Евреям, 11 гл.).

     Так для чего надо было Всевышнему делать несовершенное, чтобы дать ему развиться, чтобы опять привести к несовершенству в боязливости, и взыскать Кого-то, Которого нет, чтобы Он появился и спас?

    Допустим, не Всевышний сотворил окружающий мир, а всё это произошло в результате какой-то катастрофы, хаоса, взрыва? Когда атомы выстроились в генетические цепочки с определённым для каждого существа личным кодом? Кто этим процессом хаоса управлял?

     Мы уже на пути к истине, поскольку мы не ведаем, как «по слову Божьему» появились: свет и тьма, суша и море, растения, солнце, луна и звёзды, рыбы, птицы, животные и, наконец, человек – но нам становится ясно, что тут не обошлось без вмешательства внешней силы, которая способна любой хаос привести в порядок, причём, контролируя сохранность этого порядка на века...

     Итак, убедившись, что Священное Писание нам сообщает о Творце, мы не можем быть сторонниками теории Дарвина, поскольку животных Бог сотворил раньше, чем человека. Венец творения был создан в последний трудовой день. А дальше: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2:2). Так и для человека Всевышний дал день отдыха, чтобы он не посвящал себя суете, а был в общении с Богом. Что, опять-таки, не дано было другим творениям. Творец выделил человека в особый вид творения, который будет иметь привилегию общения с Самим Творцом.

     Вернёмся к вопросу о душе. Согласно Библии: « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). То есть, без вмешательства Творца, без «дыхания жизни», человек был мёртв. Куда поместил Господь душу, в кровь ли, в мозг, или в тело человека, можно делать различные предположения. Но при смерти кровь не всегда вытекает, а душа покидает тело – Бог дал жизнь и взял жизнь. Значит, что касается животных, когда говорится, что душа (жизнь) в крови – неопровержимо, когда мы имеем в виду приготовление пищи. О человеке так говорить, по меньшей мере, брать на себя знание, которого Господь не открыл до времени.