Приговор человечеству

Любовь Коваленко
В правильной формулировке проблемы уже стоит часть её решения.

Всё дело в том, что мы сначала не видим проблемы, потом отрицаем её, потом ставим ошибочные диагнозы и лечим не то, а нужный вопрос боимся себе задать.

Если задашь тот самый нужны вопрос - считай, что проблема решена.

Да, все родители не святые, но разница только в том, какова сила и цена нанесённого ребёнку ущерба.

Вам не понятна связь между униженностью и непорядочностью? Она прямая, как пущенная стрела. Униженный человек считает себя последней мразью, а потому считает, что он способен на любую подлость и гадость, потому что хуже ему уже не стать.

Человек, к которому в детстве относились с уважением, как к личности, уважали его чувства, мысли, решения, считались с ними... Не шли на поводу, не выполняли любой каприз, а разъясняли, почему он сейчас не может получить то, что хочет.

 Проявление заботы - это тоже уважение к первичным потребностям человека.

В детстве у ребёнка ещё не равзился мозг и он многого не понимает, поэтому он вопринимает всё вокруг с помощью своих шести чувств, включая и интуицию. Он может интуитивно знать, что он любим или не любим. Всё это в нём запечатлевается на всю оставшуюся жизнь.

Поэтому решение рожать ребёнка не может быть спонтанным и необуманным. Эта импульсивность всегда чревата плохими последствиями для всех, но больше всего для ребёнка. Он становится заложником взрослых отношений между родителями и другими членами семьи. Он самый слабый, кто попал под раздачу невинно, и только ребёнка нужно жалеть всегда, в любой ситуации, но жалеть правильно, если умеешь.

А если ты не умеешь правильно относиться к детям, тогда тебе лучше подальше от них держаться. Дети вырастут лучшими, если в их жизни не будет разрушительного воздействия людей, которые ещё не созрели для того, чтобы воспитывать детей. И возможно, что в нашем инфантильном мире не созреют никогда. Это звучит, как приговор человечеству, зато честно.