Белый ливень

Елена Викторовна Скворцова
                1975

***
Белый ливень мои поливает цветы.
Я стою под  дождём.
                И смотрю на него.
                И молчу.
И собака моя тоже смотрит
                И тоже молчит.
И друг друга мы так хорошо понимаем…

Всё нам кажется –
                кто-то сейчас из дождя
Выйдет прямо навстречу –
                без зонтика и без плаща,
Скажет: «Здравствуйте!»
                И улыбнётся.
                И руки протянет –
И цветы наши вырастут сразу
                до самого неба.


***
Качается июнь
На ниточках дождя,
Как будто мальчик
На больших качелях.
Беспечен он и юн,
И кажется опять –
Вот-вот пересекутся
 Параллели .

Абсурдность бытия?
Иль мудрость бытия?
Во что на этот раз поверить?
Качается июнь
На ниточках дождя –
Как будто мальчик
На больших качелях.

***               
Я слышу – ветер хлопает дверьми.
Из крана   капает и капает вода.
Глотает мусор мусоропровод.
И чьи-то ноги топчут первый снег…

Я знаю – надо переждать чуть-чуть
И сохранить во что бы то ни стало
Тепло планеты маленькой в груди,
Чтоб ты пришёл и не замёрз на ней.

***
Когда тошнит от пошлости друзей,
Не по себе от мутного тумана,
Когда среди разряженных гостей
Ты гостем  чувствуешь себя незваным

И долго смотришь в грязное окно,
И эта пустота всё тяжелей,
И кажется – не будет ничего,
Лишь сто ночей –
                чтоб думать о тебе.

***
Тень моя долго блуждала
В капельках лунного света
И ни о чём не мечтала,
И ничего не хотела.

Плавно скользила мимо,   
Тихо окон касалась
И на одной из улиц
С тенью твоей повстречалась.

Словно большие птицы,
Кружились они и сплетались,
Летали всю ночь до рассвета
Над    плоскими крышами города…

А как только день проклюнулся  -
Расстались грустные птицы.
Поникла тень и вернулась –
И поплелась за мною.

***
Я открою балкон – будет вечер мне гостем.
Коротать одиночество всё ж веселей…
Не смотри так. Чего же ты ждёшь? – Это осень.
Больше летних не будет гостей.

Что же ты не смеёшься? И смотришь мимо?
Грусть в глазах твоих дом обрела.
А бездомность души моей неизлечима…
Это я хорошо поняла.

Ах, как сыпались листья в притихшем сквере –
Словно солнце, разбитое в прах.
Говорят, что есть дом, где не заперты двери
День и ночь для бездомных собак.

***
Только май, а уж листья падают.
Только май – а уж листья сгорают.
 Крикнуть хочется: - Так не бывает!
Только май!  - А уж листья падают…

Жёлтый лист на прозрачной воде,
Как кораблик поверх стекла –
Тот, который ещё не сожгла.
Жёлтый лист на прозрачной воде…

***
Март ощетинился мокрыми ветками,
Запах мимозы ещё банальнее.
Тянется вечер. Он мне поведает,
Как обмануло меня ожидание.

Были же улицы, счастьем пьяные,
Нежность снега – без передышки…
Всё ерунда. Никакого романа.
Просто завязка затянута слишком.

***
Юный день играет на своей трубе.
У меня есть радость – думать о тебе.

Осень пригласила десять тысяч бед.
У меня есть сила – думать о тебе.

Умирают травы, и ветра грубей.
У меня есть право – думать о тебе.

Нет часам убытка ночью в сентябре.
У меня есть пытка – думать о тебе.


# Иллюстрация Елены Юшиной