Начальник тишины. 10. Встреча

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     В коридоре послышалось хихиканье мамаши:
     — … люди солидные ближе к ночи заглядывают.
     «Ведет! — поняла Василиса. — Ну веди, веди его сюда».
     Василиса отложила дневник и, как в кино при замедленной съемке, достала из своей кожаной сумочки выкидной нож. Нажала кнопку. Пружина выплюнула блестящее лезвие. Несколько секунд Василиса смотрела на нож, а потом резко метнулась и прижалась к стене, рядом с входом в комнату, чтобы вошедший не увидел ее за дверью.
     Дверь распахнулась. Мамаша с очередной глупой шуткой втолкнула какого-то парня и захлопнула дверь. Парень стоял почти посередине комнаты, спиной к Василисе, и беспомощно мял руки. Василиса бегло осмотрела его со спины. Ее взгляд упал на завиток русых волос выбившихся из-за розового уха. «Вот сюда, за ухо, ударь его», — оглушил Василису внутренний голос. Но это не был ее голос. «Чей это знакомый противный голос?» — подумала она. «Ударь его ножом за ухо, под завиток», — настаивал голос. «Это голос Князя! — догадалась Василиса. — Я что, с ума сошла?!»
     — Будь ты проклят, Князь! Будь проклят! — зашептала она голосом, полным ненависти, и со всей силы ударила ножом по стене, к которой прижималась спиной.
Лезвие хрустнуло и со звоном упало на пол.
     Влас вздрогнул и оглянулся. Перед ним стояла она (!), та самая Василиса, которую он хотел увидеть, которой он жаждал рассказать про Гостя. «Бывает же такое, — думал Влас. — Как будто мое воображение материализовалось. Я такой ее и представлял. Прямые волосы вороной масти до плеч. Ахматовская челка, наполовину скрывающая высокий лоб. Небольшой прямой нос правильной формы. Глубокие миндалевидные глаза цвета спелой черники. Тонкие изогнутые брови. Белая с нежной синевой кожа. Лет двадцать или немного больше. Она!»
     Пораженный внешностью Василисы, Влас словно забыл про нож в руке девушки.
     — Ну, что уставился?! — грубо бросила Василиса. — Давай, делай то, зачем пришел.
     «Надо же, — мысленно недоумевал Влас, — я даже голос угадал! Низкий, бархатный…».
Влас поднял с пола сломанное лезвие, покрутил его в руке и обратился к Василисе:
     — Это что, made in China?
     — Нет, Тайвань…
     — Одно и то же. Это для детской коллекции ножички, а не для дела.
     — Тебе-то откуда знать, поэт? — огрызнулась Василиса, а сама настороженно подумала: «Небось, точно маньяк». Потом она прошла мимо Власа, закинула рукоятку ножа в угол комнаты и села на кровать.
     Влас подошел к стене, около которой до того стояла Василиса, опустился на корточки, как некогда Гость в камере смертников, и спросил:
     — Слушай, чего это вы сегодня все меня поэтом называете?
     — Скажи — нет? Небось про какую-нибудь прекрасную незнакомку и про сердечные страсти-мордасти пишешь стишки? Пишешь ведь?
     — Да, нет. Я уже давно стихов не пишу. Лет в пятнадцать писал, а сейчас-то мне уже тридцать два.
     — Ну и что же ты писал?
     — Хочешь, прочту?
     — Это ты сам как хочешь. Твое время идет. Ты платишь.
     — Вот было у меня такое:

               Извините, люди, я не к вам спешил.
               Вы ж никто великого в жизни не свершил.
               Мне не нужно тихого счастья у огня.
               Нужно очень дикое счастья для меня.

     — Прямо Бальмонт, — сказала Василиса более мягким тоном, чем прежде.
     — Правда, когда я в зоне был…
     — А ты и в зоне был?
     — У меня однажды там такое вот сочинилось:

               Успокойся, сердце, успокойся
               и меня напрасно не тревожь.
               Успокойся, память, успокойся,
               то, что было в прошлом, не вернешь.

               Не вернешь февральский день морозный,
               церкви купол, колокола звон,
               охраняет прошлое дозорный
               и назад тебя не впустит он.

     — Красиво… Но грустно. А почему ты февральский день вспомнил?
     — Был такой диссидент Богатырёв. Его убили и похоронили на кладбище в Переделкино. Я его лично не знал, но мы к нему на могилу с товарищем ездили. Это и был февральский день морозный. Помню белый снежный наст. И церковь белая, как царевна-лебедь. А еще помню, что в тот год почему-то листья с деревьев не все опали.  Наверно, ранние холода были осенью. Так и заморозились они на деревьях зелеными…
     — Ну, молодец. Настоящий поэт и, может быть, даже неплохой человек. Но как бы там ни было, а дело нужно делать. Время идет. Потом нажалуешься мамаше, что я тебя разговорами отвлекала. Знаю я вас.
     — Василиса, ты ведь даже не спросила, как меня зовут.
     — У нас не принято. А как тебя зовут? Король Лир?
     — Меня зовут Влас… Когда я вошел, ты нож сломала об стенку. Почему?
     — Дорогой Влас, или как там тебя зовут на самом деле, — вкрадчиво-ядовитым тоном ответила Василиса, — очень тебя прошу, не лезь мне в душу. Моя душа — запретная зона, огороженная колючей проволокой с электрическим током. Полезешь — убьет.
     — Я заметил уже…
     Они замолчали. Василиса уткнулась лицом в ладони. Влас тем временем осматривался. Его поразило, что комната Василисы менее всего походила на приют блудницы. Скорее, это была комната десятиклассницы-отличницы. Цветы в горшочках. На окне новогодне-рождественские еловые ветви в большой вазе. Чистота. На полке фотографии родителей, белой пушистой кошки и в самом углу, в тени… Влас напряг зрение. Ошибки не было: в тени стояла маленькая икона Спасителя.
     — Ты что, во Христа веруешь? — нарушил молчание Влас.
     Василиса метнула пронзительный взгляд в его сторону:
     — Слушай, поэт, тебе не кажется, что это место не самое подходящее для бесед о Христе?
     Влас словно ждал команды. Он стремительно подошел к Василисе, крепко сжал ее руку выше локтя и твердо сказал:
     — Слушай, девочка, а ты думаешь, камера смертников, где я сидел десять лет назад, была более подходящим местом для таких бесед? Сиди тихо. Я сейчас тебе расскажу что-то очень важное. Не перебивай. Потом можешь все забыть. Можешь считать меня идиотом. Можешь… Но сейчас ты выслушаешь. Поняла? — Влас разжал руку.
     — Поняла, — робко ответила Василиса, оцепенев от неожиданной властности странного гостя.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/26/912)